ВУЗ:
Составители:
19
2. Журналистика как полифункциональная структура, как
комплексный вид деятельности. Каким образом осуществляется эта
синкретичность в рамках публицистического текста? Каков субъ-
ект текстовой деятельности в публицистическом дискурсе?
3. Деконструкция в газетно-публицистическом стиле как ре-
зультат отбора языковых средств в соответствии с задачей, стоя-
щей перед автором.
4. Согласны ли вы с утверждением
автора, что «оппозици-
онность стандарт-экспрессия снимается с изменениями в речевой
практике» (С. 61)?
5. Тексты СМИ в парадигме культуры. Постмодернистская
ситуация в современном медиа-тексте.
6. Понятие интертекста, интертекстуальности. Техника ин-
тертекстуальности как одна из основных при создании текста пуб-
лицистики. Понятия цитатного письма и интерстилевого тониро-
вания (письменно приведите свои примеры
(15–20) цитатного
письма и интерстилевого тонирования в медиа-тексте).
7. Игровые стратегии в медиа-тексте. Разновидности игро-
вых стратегий (приведите примеры использования игровых прие-
мов в текстах СМИ).
8. Образ автора в современном медиа-тексте, его трансфор-
мация. Сравните образ автора современных СМИ с образом автора
в публицистике 70–80-х годов.
9. Медиа-текст
в аспекте культуры речи. Языковые, стили-
стические и коммуникативные нормы, отступления от них (пред-
намеренные/непреднамеренные). С чем связаны коммуникативные
нарушения в текстах современных СМИ? Способы редактирова-
ния языковых, стилистических и коммуникативных нарушений.
10. Определите, с какой целью автор прибегает к интерсти-
левому тонированию. Всегда ли использование знаков «чужого
стиля» является
уместным? Предложите варианты коррекции не-
удачного, с вашей точки зрения, употребления.
1) У меня есть два серьезных консультанта в издательстве,
которые четко сказали: получится хорошее кино – тиражи
вырастут, плохое – мы попали;
2) Слишком легко променяли зоны наших геополитических
интересов на «морковку» поддержки демократических
реформ. Что ж, лопухнулись, но дело-то;
20
3) Разрешили бывшим нацистским прихвостням, экс-легио-
нерам СС, проводить свои сборища на глазах у унижен-
ных ветеранов Великой Отечественной;
4) А теперь Харитонов отпал сам собой вместе с упразднен-
ной должностью;
5) В год мы оставляем за бугром 6 миллиардов;
6) К примеру, в японском салоне ломят всего 4000 долларов;
7)
Появление на улице выпимши строго каралось еще три-
дцать лет назад;
8) Мы не можем быть безропотными потребителями любого
рекламного продукта, который зачастую лепится по прин-
ципу «пипл все схавает». А пипл все хавать уже не хочет,
у него уровень самосознания о-го-го как вырос! <…> Он
же не станет докапываться
до рекламных мультиков про
пивовара Ивана Таранова. А при желании можно… А ес-
ли кому-нибудь по кумполу? Статья за хулиганство, если
не хуже;
9) Красота – штука весьма субъективная. Просто нужно за-
бить на все каноны и любить себя, какой мама родила и
воспитала – умной, доброй и красивой;
10) Эта
непонятка затянулась на месяц-полтора. Потом объяви-
ли, что ЕГЭ не будет. Все коллективно обрадовались, облег-
ченно вздохнули, будто сняли с себя непосильную ношу;
11) Учится маэстро почти на одни пятерки и увлекается джа-
зом, блюзом, боссановой и прочим лакающим слух музо-
ном;
12) Толерантность – это, конечно, ништяк. Главное, чтобы это
была толерантность, а не демагогия. Красиво сказать про
культуру мира может любой. Красиво сделать – не любой;
13) Новым ристалищем для министра юстиции и группы
МДМ стал Северский трубный завод;
14) Вот поэтому самое большое достоинство Путина заклю-
чается в том, чтобы косить под Петра, если нет для этого
ни внешних,
ни внутренних данных, ни объективных, ни
субъективных предпосылок;
15) Не верьте, когда некто уверяет вас, будто его роль в исто-
рии России была судьбоносна. Он-де боролся за свободу
или за прекращение бардака.
2. Журналистика как полифункциональная структура, как 3) Разрешили бывшим нацистским прихвостням, экс-легио- комплексный вид деятельности. Каким образом осуществляется эта нерам СС, проводить свои сборища на глазах у унижен- синкретичность в рамках публицистического текста? Каков субъ- ных ветеранов Великой Отечественной; ект текстовой деятельности в публицистическом дискурсе? 4) А теперь Харитонов отпал сам собой вместе с упразднен- 3. Деконструкция в газетно-публицистическом стиле как ре- ной должностью; зультат отбора языковых средств в соответствии с задачей, стоя- 5) В год мы оставляем за бугром 6 миллиардов; щей перед автором. 6) К примеру, в японском салоне ломят всего 4000 долларов; 4. Согласны ли вы с утверждением автора, что «оппозици- 7) Появление на улице выпимши строго каралось еще три- онность стандарт-экспрессия снимается с изменениями в речевой дцать лет назад; практике» (С. 61)? 8) Мы не можем быть безропотными потребителями любого 5. Тексты СМИ в парадигме культуры. Постмодернистская рекламного продукта, который зачастую лепится по прин- ситуация в современном медиа-тексте. ципу «пипл все схавает». А пипл все хавать уже не хочет, 6. Понятие интертекста, интертекстуальности. Техника ин- у него уровень самосознания о-го-го как вырос! <…> Он тертекстуальности как одна из основных при создании текста пуб- же не станет докапываться до рекламных мультиков про лицистики. Понятия цитатного письма и интерстилевого тониро- пивовара Ивана Таранова. А при желании можно… А ес- вания (письменно приведите свои примеры (15–20) цитатного ли кому-нибудь по кумполу? Статья за хулиганство, если письма и интерстилевого тонирования в медиа-тексте). не хуже; 7. Игровые стратегии в медиа-тексте. Разновидности игро- 9) Красота – штука весьма субъективная. Просто нужно за- вых стратегий (приведите примеры использования игровых прие- бить на все каноны и любить себя, какой мама родила и мов в текстах СМИ). воспитала – умной, доброй и красивой; 8. Образ автора в современном медиа-тексте, его трансфор- 10) Эта непонятка затянулась на месяц-полтора. Потом объяви- мация. Сравните образ автора современных СМИ с образом автора ли, что ЕГЭ не будет. Все коллективно обрадовались, облег- в публицистике 70–80-х годов. ченно вздохнули, будто сняли с себя непосильную ношу; 9. Медиа-текст в аспекте культуры речи. Языковые, стили- 11) Учится маэстро почти на одни пятерки и увлекается джа- стические и коммуникативные нормы, отступления от них (пред- зом, блюзом, боссановой и прочим лакающим слух музо- намеренные/непреднамеренные). С чем связаны коммуникативные ном; нарушения в текстах современных СМИ? Способы редактирова- 12) Толерантность – это, конечно, ништяк. Главное, чтобы это ния языковых, стилистических и коммуникативных нарушений. была толерантность, а не демагогия. Красиво сказать про 10. Определите, с какой целью автор прибегает к интерсти- культуру мира может любой. Красиво сделать – не любой; левому тонированию. Всегда ли использование знаков «чужого 13) Новым ристалищем для министра юстиции и группы стиля» является уместным? Предложите варианты коррекции не- МДМ стал Северский трубный завод; удачного, с вашей точки зрения, употребления. 14) Вот поэтому самое большое достоинство Путина заклю- 1) У меня есть два серьезных консультанта в издательстве, чается в том, чтобы косить под Петра, если нет для этого которые четко сказали: получится хорошее кино – тиражи ни внешних, ни внутренних данных, ни объективных, ни вырастут, плохое – мы попали; субъективных предпосылок; 2) Слишком легко променяли зоны наших геополитических 15) Не верьте, когда некто уверяет вас, будто его роль в исто- интересов на «морковку» поддержки демократических рии России была судьбоносна. Он-де боролся за свободу реформ. Что ж, лопухнулись, но дело-то; или за прекращение бардака. 19 20
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »