История русской литературы. Ч.3. Полещук Л.З. - 42 стр.

UptoLike

Составители: 

43
Им овладевает желание сблизиться с народной средой, войти «в эту общую жизнь всем существом,
проникнуться тем, что делает их такими». Стремление действовать так же, как и «они», желание
совершить подвиг выливается в намерение убить Наполеона, избавить мир и народы Европы от злодея,
принесшего столько несчастий, ужас войны, кровь и страдания. Если прежде Наполеон для него был
кумиром и «революционером», т.к. его избрал народ и народ пошел за ним, то теперь отношение Пьера
к Бонапарту резко меняется в дни Отечественной войны 1812 года и меняется под воздействием тех
впечатлений, которые произвели на него Бородинское сражение, близкое общение с простыми людьми.
Восхищение «наследником революции» уступает место ненависти к деспоту и злодею.
Оставаясь в Москве, захваченной французами, Безухов сталкивается со множеством самых
неожиданных для него явлений, с противоречивыми фактами: с капитаном-французом Рамбалем у него
устанавливаются добрые, человеческие отношения, на улицах столицы Пьер наблюдает сцены
мародерства, унижения и оскорбления русских людей. Это вызывает его возмущение и активный
протест. Пьер Безухов, арестованный французскими властями, переживает трагедию человека,
приговоренного к смертной казни за не совершенные им преступления, он испытывает большое
душевное потрясение наблюдая расстрел соотечественников. И это торжество жестокости,
бесчеловечности подавляет Пьера: «С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство,
совершенное людьми, не хотевшими этого делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та
пружина, на которой все держалось и представлялось живым...". Из нового кризиса Пьеру помог выйти
Платон Каратаев, простой русский солдат, попавший в плен. Пьера покоряет его спокойное,
умиротворенное приятие мира и жизни; восхищает незлобивость, терпение, выносливость, доброта даже
к врагу. Однако покорное приятие событий не предотвращает и не смягчает жестокостей войны, одной
из жертв становится кроткий Платон Каратаев: его расстреляли французские солдаты, выполняя приказ
командования об уничтожении больных пленных. Тяжелые лишения и бедствия, испытываемые
Безуховым в плену, заставляют его почувствовать и понять цену обычным человеческим радостям,
которые дают жизнь и природа: «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того
свобода выбора занятий, т.е. образа жизни, представлялись теперь Пьеру несомненным и высшим
счастьем человека».
После возвращения из плена Пьер Безухов, мало изменившийся внешне, во многом изменился
духовно. Та потребность в действии, которая родилась в нем в дни Отечественной войны 1812 года, в
дни Бородинского сражения проявляются в активном отношении к жизни, к обществу, к миру. Гнев и
возмущение Пьера вызывают социальное разложение, политический гнет, бесправие, угнетение народа,
военные поселения: «В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселениемучат народ,
просвещение душат. Что молодо, честно, то губят», - говорит Безухов Николаю Ростову. Пьер убежден,
в том, что это бедственное состояние общества может быть преодолено усилиями честных людей,
которые должны быть тесно связаны между собой.
Пьер Безуховрусский интеллигент-дворянин, человек долга, совести, достоинства, преданный
Отечеству. Поиски истины, смысла жизни, своего в ней предназначения всегда волновали Пьера.
Неуспокоенность, совестливость, чувство ответственности за происходящее, боль за Отечество, благо
народа русского, мысли о его освобождениивот, что прежде всего волновало этого аристократа, а не
собственное благополучие. Такие дворянские интеллигенты были гордостью России, воплощением
русского национального характера.
Князь Андрей Болконский в романе «Война и мир»
Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» обращается к вопросам философским, нравственным;
писатель размышляет о добре и зле в их противоборстве, о духовном мире человека и его
ответственности за все происходящее в мире и обществе, об истории и личности, в их
взаимоотношении и взаимосвязи неразрывной.
Герои романа (князь Андрей Болконский, Пьер Безухов) страстно ищут новых, истинно
человеческих отношений; их тревожат вопросы своего предназначения в этом мире, смысла своего
существования, поиски истины.
Князь Андрей Николаевич Болконскийчеловек больших интеллектуальных запросов,
глубокого ума, он чувствует пошлость, призрачность жизни светского общества, тех, кто стремится
лишь к личному преуспеванию, карьере, достижению «степеней известных». Наверное, поэтому все
«бывшие в салоне» Анны Павловны были ему не только хорошо известны, но и «наскучили». «Пустота»
света, бесцельность жизни, которую ведут аристократы, порождает в нем жажду поиска настоящего,
истинного своего предназначения в этом мире, жажду больших свершений и великого подвига во имя
человечества. Возможность великих свершений, по мнению князя Андрея, ему откроет армия, его
Им овладевает желание сблизиться с народной средой, войти «в эту общую жизнь всем существом,
проникнуться тем, что делает их такими». Стремление действовать так же, как и «они», желание
совершить подвиг выливается в намерение убить Наполеона, избавить мир и народы Европы от злодея,
принесшего столько несчастий, ужас войны, кровь и страдания. Если прежде Наполеон для него был
кумиром и «революционером», т.к. его избрал народ и народ пошел за ним, то теперь отношение Пьера
к Бонапарту резко меняется в дни Отечественной войны 1812 года и меняется под воздействием тех
впечатлений, которые произвели на него Бородинское сражение, близкое общение с простыми людьми.
Восхищение «наследником революции» уступает место ненависти к деспоту и злодею.
        Оставаясь в Москве, захваченной французами, Безухов сталкивается со множеством самых
неожиданных для него явлений, с противоречивыми фактами: с капитаном-французом Рамбалем у него
устанавливаются добрые, человеческие отношения, на улицах столицы Пьер наблюдает сцены
мародерства, унижения и оскорбления русских людей. Это вызывает его возмущение и активный
протест. Пьер Безухов, арестованный французскими властями, переживает трагедию человека,
приговоренного к смертной казни за не совершенные им преступления, он испытывает большое
душевное потрясение наблюдая расстрел соотечественников. И это торжество жестокости,
бесчеловечности подавляет Пьера: «С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство,
совершенное людьми, не хотевшими этого делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та
пружина, на которой все держалось и представлялось живым...". Из нового кризиса Пьеру помог выйти
Платон Каратаев, простой русский солдат, попавший в плен. Пьера покоряет его спокойное,
умиротворенное приятие мира и жизни; восхищает незлобивость, терпение, выносливость, доброта даже
к врагу. Однако покорное приятие событий не предотвращает и не смягчает жестокостей войны, одной
из жертв становится кроткий Платон Каратаев: его расстреляли французские солдаты, выполняя приказ
командования об уничтожении больных пленных. Тяжелые лишения и бедствия, испытываемые
Безуховым в плену, заставляют его почувствовать и понять цену обычным человеческим радостям,
которые дают жизнь и природа: «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того
свобода выбора занятий, т.е. образа жизни, представлялись теперь Пьеру несомненным и высшим
счастьем человека».
        После возвращения из плена Пьер Безухов, мало изменившийся внешне, во многом изменился
духовно. Та потребность в действии, которая родилась в нем в дни Отечественной войны 1812 года, в
дни Бородинского сражения проявляются в активном отношении к жизни, к обществу, к миру. Гнев и
возмущение Пьера вызывают социальное разложение, политический гнет, бесправие, угнетение народа,
военные поселения: «В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселение – мучат народ,
просвещение душат. Что молодо, честно, то губят», - говорит Безухов Николаю Ростову. Пьер убежден,
в том, что это бедственное состояние общества может быть преодолено усилиями честных людей,
которые должны быть тесно связаны между собой.
        Пьер Безухов – русский интеллигент-дворянин, человек долга, совести, достоинства, преданный
Отечеству. Поиски истины, смысла жизни, своего в ней предназначения всегда волновали Пьера.
Неуспокоенность, совестливость, чувство ответственности за происходящее, боль за Отечество, благо
народа русского, мысли о его освобождении – вот, что прежде всего волновало этого аристократа, а не
собственное благополучие. Такие дворянские интеллигенты были гордостью России, воплощением
русского национального характера.

Князь Андрей Болконский в романе «Война и мир»
        Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» обращается к вопросам философским, нравственным;
писатель размышляет о добре и зле в их противоборстве, о духовном мире человека и его
ответственности за все происходящее в мире и         обществе, об истории и личности, в их
взаимоотношении и взаимосвязи неразрывной.
        Герои романа (князь Андрей Болконский, Пьер Безухов) страстно ищут новых, истинно
человеческих отношений; их тревожат вопросы своего предназначения в этом мире, смысла своего
существования, поиски истины.
        Князь Андрей Николаевич Болконский – человек больших интеллектуальных запросов,
глубокого ума, он чувствует пошлость, призрачность жизни светского общества, тех, кто стремится
лишь к личному преуспеванию, карьере, достижению «степеней известных». Наверное, поэтому все
«бывшие в салоне» Анны Павловны были ему не только хорошо известны, но и «наскучили». «Пустота»
света, бесцельность жизни, которую ведут аристократы, порождает в нем жажду поиска настоящего,
истинного своего предназначения в этом мире, жажду больших свершений и великого подвига во имя
человечества. Возможность великих свершений, по мнению князя Андрея, ему откроет армия, его
                                                43