ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
234
ризуются, с точки зрения оценки социокультурных феноменов, сле-
дующими едиными принципами или компонентами, которые прису-
щи в основном незападным цивилизациям:
● сакрализация (от лат. sacer – «посвященный богу» и sacrum –
«священное») фигуры учителя и основателя (основоположника);
● сакрализация учения, которое сопровождается огромными
комментариями, интерпретациями, догматикой для привязки к нему
мировоззрения общества и сфер духовной регуляции;
● сакрализация партии как организатора и вдохновителя всей
идеологической жизни, которая подчиняет себе все другие сферы. Это
светская форма религиозного сознания, корни которого уходят глубо-
ко к древнейшим азиатским деспотиям, с той лишь разницей, что
в древности время фараонов подчинялось природным циклам, круго-
вороту сельскохозяйственных работ, а время тоталитарных деспотий
антропоморфируется и биологизируется, измеряясь временем жизни
главного харизматического лидера (Ленина, Сталина, Мао, Франко,
Гитлера и др.).
9.8. Современная социокультурная ситуация в России
Начало процесса детоталитаризации политического строя и всех
социальных сфер жизни в нашей стране происходило медленно и му-
чительно, сопровождаясь отчаянным сопротивлением прежних власт-
ных (партийно-государственных) структур и катастрофическим раз-
рушением политических, экономических, хозяйственных, идеологиче-
ских и других институтов, отношений, сфер. Дело в том, что своеобра-
зие советского тоталитаризма заключалось в его наибольшей тоталь-
ности по сравнению, допустим, с итальянским, кампучийским, ирак-
ским и другими вариантами. Советский тоталитаризм за 70 с лишним
лет не только проник во все сферы и поры общества, но успел корен-
ным образом преобразовать их, приспособить к себе.
90-е гг. в России принесли внутренние духовные потрясения.
Переоценка ценностей носила глобальный характер, началась интен-
сивная терапия правдой. Действительно, никакой народ в мире не был
так порабощен мифами, как наш народ в XX в. За иллюзорное любо-
вание будущим обществом правды и справедливости, которое строи-
лось ценой неимоверных жертв, приходилось расплачиваться. И чем
дальше миф уводил нас от реальности, тем ужаснее были идейное
ризуются, с точки зрения оценки социокультурных феноменов, сле- дующими едиными принципами или компонентами, которые прису- щи в основном незападным цивилизациям: ● сакрализация (от лат. sacer – «посвященный богу» и sacrum – «священное») фигуры учителя и основателя (основоположника); ● сакрализация учения, которое сопровождается огромными комментариями, интерпретациями, догматикой для привязки к нему мировоззрения общества и сфер духовной регуляции; ● сакрализация партии как организатора и вдохновителя всей идеологической жизни, которая подчиняет себе все другие сферы. Это светская форма религиозного сознания, корни которого уходят глубо- ко к древнейшим азиатским деспотиям, с той лишь разницей, что в древности время фараонов подчинялось природным циклам, круго- вороту сельскохозяйственных работ, а время тоталитарных деспотий антропоморфируется и биологизируется, измеряясь временем жизни главного харизматического лидера (Ленина, Сталина, Мао, Франко, Гитлера и др.). 9.8. Современная социокультурная ситуация в России Начало процесса детоталитаризации политического строя и всех социальных сфер жизни в нашей стране происходило медленно и му- чительно, сопровождаясь отчаянным сопротивлением прежних власт- ных (партийно-государственных) структур и катастрофическим раз- рушением политических, экономических, хозяйственных, идеологиче- ских и других институтов, отношений, сфер. Дело в том, что своеобра- зие советского тоталитаризма заключалось в его наибольшей тоталь- ности по сравнению, допустим, с итальянским, кампучийским, ирак- ским и другими вариантами. Советский тоталитаризм за 70 с лишним лет не только проник во все сферы и поры общества, но успел корен- ным образом преобразовать их, приспособить к себе. 90-е гг. в России принесли внутренние духовные потрясения. Переоценка ценностей носила глобальный характер, началась интен- сивная терапия правдой. Действительно, никакой народ в мире не был так порабощен мифами, как наш народ в XX в. За иллюзорное любо- вание будущим обществом правды и справедливости, которое строи- лось ценой неимоверных жертв, приходилось расплачиваться. И чем дальше миф уводил нас от реальности, тем ужаснее были идейное 234
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 232
- 233
- 234
- 235
- 236
- …
- следующая ›
- последняя »