Современные проблемы педагогической и юридической антропологии. Ронжина Н.В. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

16
2. Теория образования, воспитания и обучения отвечает на вопросы о
природе образования, воспитания и обучения, об их необходимости и
возможности в обществе. Ее предметом являются процесс воспитания и учебный
процесс. Поэтому в фундаменте теории воспитания лежит знание о человеке как
воспитуемом (обучаемом) и воспитателе (учителе).
3. Педагогическая антропология как фундамент педагогики в
целом.
Часть педагогики, посвященная познанию человека как воспитателя и
воспитуемого, называется педагогической антропологией, считает Б.М.Бим-Бад
[10. С.14].
На педагогической антропологии строится теория образовательно-
воспитательных процессов, над которой возвышается теория педагогики.
Современные авторы-антропологи считают, что графически структура
педагогики выглядит как некая пирамида, в основании которой находится
педагогическая
антропология. Над ней возвышается теория педагогики, а
верхним этажом является общая педагогика (философия педагогики). Прочность
всего здания (теории и практики педагогического процесса) зависит от прочности
его фундамента. Соответственно, теория воспитания и философия педагогики
тесно взаимосвязаны и не существуют в отдельности и вне идей педагогической
антропологии.
Также следует учитывать тот факт, что
процесс воспитания человека
проходит через всю его жизнь, только на каждом этапе жизни есть свои цели и
реализуемые задачи. И хотя, условно говоря, педагогику в первую очередь
интересует ребенок (обучающийся ребенок), тем не менее, справедливо говорить
о развивающемся индивиде на протяжении всей жизни. Обучаяучимся,
воспитываявоспитываемся. Думается, что этот
принцип важен для всякого
педагога и родителя. Поэтому, на наш взгляд, знание, получаемое педагогической
антропологией о человеке, имеет непреходящее значение для всей науки
человековедения.
Как отмечает В.А.Сластенин, антропологическое знание все более
становится ядром профессиональной компетентности педагога, именно оно
обусловливает осознанное использование личностно-ориентированных
педагогических технологий. Отсюда вытекает объективная
необходимость
ÎÁÙÀß
ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÀ
(Ô È Ë Î Ñ Î Ô È ß Ï Å Ä À ÃÎ ÃÈ Ê È )
ÒÅ Î Ð È ß
ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÈ
ÏÅÄÀÃÎÃÈ×ÅÑÊÀß
ÀÍ ÒÐÎ Ï Î ËÎ ÃÈß
        2. Теория образования, воспитания и обучения отвечает на вопросы о
природе образования, воспитания и обучения, об их необходимости и
возможности в обществе. Ее предметом являются процесс воспитания и учебный
процесс. Поэтому в фундаменте теории воспитания лежит знание о человеке как
воспитуемом (обучаемом) и воспитателе (учителе).
        3. Педагогическая антропология как фундамент педагогики в целом.
Часть педагогики, посвященная познанию человека как воспитателя и
воспитуемого, называется педагогической антропологией, считает Б.М.Бим-Бад
[10. С.14].

                                         Î Á Ù À ß
                                 Ï     Å Ä À Ã Î Ã È Ê À
                      (Ô È Ë Î       Ñ Î   Ô È ß   Ï    Å Ä À Ã Î   ÃÈ Ê È )



                                        Ò Å Î Ð È ß
                                 Ï     Å Ä À Ã Î ÃÈ Ê È



                         Ï   Å Ä À Ã Î        Ã È × Å Ñ Ê À ß
                             À Í Ò Ð Î        Ï Î Ë Î ÃÈ ß




        На педагогической антропологии строится теория образовательно-
воспитательных процессов, над которой возвышается теория педагогики.
Современные авторы-антропологи считают, что графически структура
педагогики выглядит как некая пирамида, в основании которой находится
педагогическая антропология. Над ней возвышается теория педагогики, а
верхним этажом является общая педагогика (философия педагогики). Прочность
всего здания (теории и практики педагогического процесса) зависит от прочности
его фундамента. Соответственно, теория воспитания и философия педагогики
тесно взаимосвязаны и не существуют в отдельности и вне идей педагогической
антропологии.
        Также следует учитывать тот факт, что процесс воспитания человека
проходит через всю его жизнь, только на каждом этапе жизни есть свои цели и
реализуемые задачи. И хотя, условно говоря, педагогику в первую очередь
интересует ребенок (обучающийся ребенок), тем не менее, справедливо говорить
о развивающемся индивиде на протяжении всей жизни. Обучая – учимся,
воспитывая – воспитываемся. Думается, что этот принцип важен для всякого
педагога и родителя. Поэтому, на наш взгляд, знание, получаемое педагогической
антропологией о человеке, имеет непреходящее значение для всей науки
человековедения.
        Как отмечает В.А.Сластенин, антропологическое знание все более
становится ядром профессиональной компетентности педагога, именно оно
обусловливает     осознанное     использование     личностно-ориентированных
педагогических технологий. Отсюда вытекает объективная необходимость


                                                   16