ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
17
преподавания данной учебной дисциплины в педагогических вузах, комплексное
изучение феномена человека и ребенка как воспитанника и воспитуемого.
Современная отечественная педагогическая антропология находится в
стадии становления и формирования. Она обременена множеством проблем
методологического и исследовательского характера. Это и проблема предмета
педагогической антропологии, и ее статуса среди других антропологических и
педагогических дисциплин, и
проблема методов исследования человека
воспитуемого и воспитующего.
Решение проблемы смысла жизни обусловливает формирование и
действие педагогического идеала, роль которого очень важна для всего процесса
образования. Православное понимание смысла человеческого существования как
бесконечного приближения к Богу с целью единения с Ним задает один
педагогический идеал в качестве цели педагогической деятельности. Иное
представление о смысле жизни и педагогическом идеале можно найти в
педагогике светской ориентации. Таким образом, антропологические
представления играют важнейшую роль при создании педагогической теории,
определяя его каркас, состоящий из исходных идей, принципов, ключевых
понятий и целей. Педагогическая теория, в свою очередь, определяет принципы
и формы воплощения педагогической практики. [19.С.155-156]
Вопросы
для самоконтроля
1. Проанализируйте высказывание Н.И.Пирогова (С.8) с точки зрения
современной педагогической антропологии.
2. Проаргументируйте позицию, согласно которой современная
педагогическая антропология является методологической основой
педагогики.
3. Раскройте структурную взаимосвязь и специфику педагогики и
современной педагогической антропологии.
4. Охарактеризуйте основной смысл и специфику феноменологического
этапа в развитии педагогической антропологии.
1.2. Основные модели воспитания в современной педагогической науке
Традиционно воспитание осознается человечеством и педагогической
наукой как чрезвычайно сложный процесс. Современная педагогическая
антропология понимает под воспитанием процесс, который сохраняет ("спасает",
по определению Н.И.Пирогова) человеческую сущность любого общества и
создает условия, как для развития самого общества, так и для продуктивного
существования
каждого человека. Поэтому оно является вечной непреходящей
ценностью во все времена для всех народов.
В различные исторические периоды в обществе существовали различные
подходы и модели осуществления процесса воспитания.
преподавания данной учебной дисциплины в педагогических вузах, комплексное изучение феномена человека и ребенка как воспитанника и воспитуемого. Современная отечественная педагогическая антропология находится в стадии становления и формирования. Она обременена множеством проблем методологического и исследовательского характера. Это и проблема предмета педагогической антропологии, и ее статуса среди других антропологических и педагогических дисциплин, и проблема методов исследования человека воспитуемого и воспитующего. Решение проблемы смысла жизни обусловливает формирование и действие педагогического идеала, роль которого очень важна для всего процесса образования. Православное понимание смысла человеческого существования как бесконечного приближения к Богу с целью единения с Ним задает один педагогический идеал в качестве цели педагогической деятельности. Иное представление о смысле жизни и педагогическом идеале можно найти в педагогике светской ориентации. Таким образом, антропологические представления играют важнейшую роль при создании педагогической теории, определяя его каркас, состоящий из исходных идей, принципов, ключевых понятий и целей. Педагогическая теория, в свою очередь, определяет принципы и формы воплощения педагогической практики. [19.С.155-156] Вопросы для самоконтроля 1. Проанализируйте высказывание Н.И.Пирогова (С.8) с точки зрения современной педагогической антропологии. 2. Проаргументируйте позицию, согласно которой современная педагогическая антропология является методологической основой педагогики. 3. Раскройте структурную взаимосвязь и специфику педагогики и современной педагогической антропологии. 4. Охарактеризуйте основной смысл и специфику феноменологического этапа в развитии педагогической антропологии. 1.2. Основные модели воспитания в современной педагогической науке Традиционно воспитание осознается человечеством и педагогической наукой как чрезвычайно сложный процесс. Современная педагогическая антропология понимает под воспитанием процесс, который сохраняет ("спасает", по определению Н.И.Пирогова) человеческую сущность любого общества и создает условия, как для развития самого общества, так и для продуктивного существования каждого человека. Поэтому оно является вечной непреходящей ценностью во все времена для всех народов. В различные исторические периоды в обществе существовали различные подходы и модели осуществления процесса воспитания. 17
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »