ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
19
большое влияние как на традицию воспитания и образования, сложившуюся в
России, так и на представления педагогов о содержании и целях воспитания.
Для русской культуры всегда было характерно пристальное внимание к
человеку, к вопросам смысла жизни. Внутренний мир человека, трагизм его
существования, противоречивость его бытия – предмет для размышления многих
философов, писателей, педагогов
. В области литературы – это творчество
Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого; в области философии – В.С.Соловьева,
Н.А.Бердяева; в области педагогики – Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского и др.
Таким образом, для русской культуры в целом характерны следующие
особенности:
- религиозное, православное мировоззрение как основа размышлений о
человеке,
- пристальный интерес к человеку, стремление разрешить загадку
человека,
- а также целостность, как в восприятии реальности, так и в стремлении
понять природу человеческой сущности. [19.С.30]
Все эти особенности русской культуры можно рассматривать как
предпосылки для возникновения педагогической антропологии в России второй
половины Х1Х века.
Идеи, содержащиеся в работах Н.И
.Пирогова, К.Д.Ушинского,
П.Д.Юркевича и других педагогов содержали знания о человеке, необходимые
для воспитания, они позволяли осознанно формировать содержание обучения и
воспитания того периода, определять основные ориентиры образовательного
процесса.
Таким образом, педагогико-антропологическое знание необходимо для
эффективного осуществления профессиональной педагогической деятельности.
Христианские представления о человеке легли в
основу российской
педагогики Х1Хвека, на долгое время определили ее содержание и цели. Все эти
особенности христианской антропологии, характерные для православной
культуры, наложили отпечаток на всю российскую педагогику, являющуюся
неотъемлемой частью отечественной культуры.
Одна из педагогических идей Г.С.Сковороды – идея самопознания и
самосовершенствования как целей воспитания – имеет непреходящее значение
и
для современной педагогики. Воспитание понимается мыслителем широко – как
процесс приближения к Богу, поиски Бога человеком в себе. Этот процесс длится
на протяжении всей жизни [Цит.по: 19.С.38].
В понимании И.В.Киреевского, человек – это существо, объединяющее в
духе веру, разум и чувство. Личность человека является частью духовного
единства, или
Церкви, общинности. Такое понимание человека и личности
определили его педагогические взгляды. И.В.Киреевский размышляет над
вопросами образования, о его связи с религиозными и национальными
особенностями российской культуры. Философ говорит о том, что религиозная
(православная) истина, которая дается как благодать, должна служить основой
для любого другого светского образования. Лишь усвоение
христианских истин
делает человека человеком, существом, имеющим не только тело и душу, но и
большое влияние как на традицию воспитания и образования, сложившуюся в России, так и на представления педагогов о содержании и целях воспитания. Для русской культуры всегда было характерно пристальное внимание к человеку, к вопросам смысла жизни. Внутренний мир человека, трагизм его существования, противоречивость его бытия – предмет для размышления многих философов, писателей, педагогов. В области литературы – это творчество Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого; в области философии – В.С.Соловьева, Н.А.Бердяева; в области педагогики – Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского и др. Таким образом, для русской культуры в целом характерны следующие особенности: - религиозное, православное мировоззрение как основа размышлений о человеке, - пристальный интерес к человеку, стремление разрешить загадку человека, - а также целостность, как в восприятии реальности, так и в стремлении понять природу человеческой сущности. [19.С.30] Все эти особенности русской культуры можно рассматривать как предпосылки для возникновения педагогической антропологии в России второй половины Х1Х века. Идеи, содержащиеся в работах Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского, П.Д.Юркевича и других педагогов содержали знания о человеке, необходимые для воспитания, они позволяли осознанно формировать содержание обучения и воспитания того периода, определять основные ориентиры образовательного процесса. Таким образом, педагогико-антропологическое знание необходимо для эффективного осуществления профессиональной педагогической деятельности. Христианские представления о человеке легли в основу российской педагогики Х1Хвека, на долгое время определили ее содержание и цели. Все эти особенности христианской антропологии, характерные для православной культуры, наложили отпечаток на всю российскую педагогику, являющуюся неотъемлемой частью отечественной культуры. Одна из педагогических идей Г.С.Сковороды – идея самопознания и самосовершенствования как целей воспитания – имеет непреходящее значение и для современной педагогики. Воспитание понимается мыслителем широко – как процесс приближения к Богу, поиски Бога человеком в себе. Этот процесс длится на протяжении всей жизни [Цит.по: 19.С.38]. В понимании И.В.Киреевского, человек – это существо, объединяющее в духе веру, разум и чувство. Личность человека является частью духовного единства, или Церкви, общинности. Такое понимание человека и личности определили его педагогические взгляды. И.В.Киреевский размышляет над вопросами образования, о его связи с религиозными и национальными особенностями российской культуры. Философ говорит о том, что религиозная (православная) истина, которая дается как благодать, должна служить основой для любого другого светского образования. Лишь усвоение христианских истин делает человека человеком, существом, имеющим не только тело и душу, но и 19
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- …
- следующая ›
- последняя »