Современные проблемы педагогической и юридической антропологии. Ронжина Н.В. - 21 стр.

UptoLike

Составители: 

21
- естественнонаучное,
- направление "опытников",
- социологическое,
-теологическое,
-синтетически-антропологическое [10.С.14].
При решении всех проблем целей, сущности и путей воспитания и
обучения педагоги исходят из природы ребенка. Поэтому содержание и структура
антропологического фундамента педагогики являются важнейшим моментом
дифференциации педагогических течений [10.С.14-15]. Согласно видению
Б.М.Бим-Бада, в основе естественнонаучного течения
находится понимание
человека, как части природы, как по преимуществу биологического существа.
Опытническое течение берет за основу руссоистско-толстовскую
трактовку человека как носителя изнутри разворачивающихся спонтанных
сущностных сил.
Социологическое течение природу человека считает почти целиком
производной от общества.
Теологическая педагогика базируется на учении о человеке как образе и
подобии Божьем.
Антропологическое
течение в педагогике отличается многофакторным
подходом к истокам и процессам развития личности. Педагоги-антропологи
исследуют взаимодействие и биологических, и социальных, и духовных факторов
в структуре личности.
Вместе с тем нужно заметить, что светский вариант педагогической
антропологии не включал исследование духовного измерения человека. И хотя в
этих педагогических концепциях можно найти признание
необходимости и
важности воспитания в сфере духа, признание роли религии в становлении
человека, тем не менее, этому отводилось незначительное место в целостном
педагогическом процессе.
На протяжении почти всего двадцатого столетия в российской советской
педагогике превалировали естественнонаучные взгляды на процесс обучения и
воспитания, а духовность понималась довольно специфически. Как правило,
духовность,
идейность олицетворялись с идеологически выдержанным
коммунистическим мировоззрением. Таким образом, антропологическая
тенденция в педагогике ХХ века повлияла на формирование новых
педагогических представлений, обусловила новый взгляд на сущность, цели,
задачи и методы воспитания и обучения, подготовила предпосылки для создания
гуманистической педагогики ХХI веке.
В современной педагогической антропологии выделяют различные
проблемы:
- способы познания
человека как воспитателя и воспитуемого;
- воспитание человека обществом;
       - естественнонаучное,
       - направление "опытников",
       - социологическое,
       -теологическое,
       -синтетически-антропологическое [10.С.14].
        При решении всех проблем целей, сущности и путей воспитания и
обучения педагоги исходят из природы ребенка. Поэтому содержание и структура
антропологического фундамента педагогики являются важнейшим моментом
дифференциации педагогических течений [10.С.14-15]. Согласно видению
Б.М.Бим-Бада, в основе естественнонаучного течения находится понимание
человека, как части природы, как по преимуществу биологического существа.
       Опытническое течение берет за основу руссоистско-толстовскую
трактовку человека как носителя изнутри разворачивающихся спонтанных
сущностных сил.
       Социологическое течение природу человека считает почти целиком
производной от общества.
       Теологическая педагогика базируется на учении о человеке как образе и
подобии Божьем.
       Антропологическое течение в педагогике отличается многофакторным
подходом к истокам и процессам развития личности. Педагоги-антропологи
исследуют взаимодействие и биологических, и социальных, и духовных факторов
в структуре личности.
       Вместе с тем нужно заметить, что светский вариант педагогической
антропологии не включал исследование духовного измерения человека. И хотя в
этих педагогических концепциях можно найти признание необходимости и
важности воспитания в сфере духа, признание роли религии в становлении
человека, тем не менее, этому отводилось незначительное место в целостном
педагогическом процессе.
       На протяжении почти всего двадцатого столетия в российской советской
педагогике превалировали естественнонаучные взгляды на процесс обучения и
воспитания, а духовность понималась довольно специфически. Как правило,
духовность, идейность олицетворялись с идеологически выдержанным
коммунистическим мировоззрением. Таким образом, антропологическая
тенденция в педагогике ХХ века повлияла на формирование новых
педагогических представлений, обусловила новый взгляд на сущность, цели,
задачи и методы воспитания и обучения, подготовила предпосылки для создания
гуманистической педагогики ХХI веке.
       В современной педагогической антропологии выделяют различные
проблемы:
       - способы познания человека как воспитателя и воспитуемого;
       - воспитание человека обществом;




                                       21