Современные проблемы педагогической и юридической антропологии. Ронжина Н.В. - 20 стр.

UptoLike

Составители: 

20
дух. При этом автор не отрицает важность рационального познания и
образования, основным средством которого является наука [Цит.по: 19.С.42].
Согласно взглядам А.С.Хомякова на педагогику, православие должно
стать источником и основой воспитания и образования в русском государстве.
Это придаст ему национальное своеобразие, народность, позволит передать
новым поколениям целостную истину, что
и является целью воспитания. Кроме
этого, философ придавал особое значение семейному воспитанию, полагая, что
оно определяет все дальнейшее развитие ребенка.
П.Д.Юркевич формулирует цели воспитания, такие, как:
содействие человеку в достижении высшего совершенства,
способствование в исполнении им долга перед Церковью, государством
и семьей,
оказание ему помощи
в осуществлении его частного призвания.
Эти цели, согласно представлениям П.Д.Юркевича, определяют основные
направления воспитания, которое есть "служение всему человечеству". При этом
педагог не отрицает необходимости светского образования.
К началу ХХ века в России начинает складываться альтернативная
модель воспитания, отличающаяся представлениями о целях, задачах,
содержании и методах воспитания. Хотя
следует признать, что в официальной
педагогике по-прежнему оставались наиболее влиятельными идеи православной
религии, но их влияние на педагогику становилось все слабее. Все большую силу
стали набирать концепции, подходы к воспитанию, в своей основе опирающиеся
на естественнонаучные представления о человеке. В творчестве Н.И.Пирогова и
К.Д.Ушинского уже можно
встретить идеи естественнонаучного толка, а в
деятельности их последователей эти идеи вообще стали преобладающими.
В конце Х1Хначале ХХ веков возникают в России различные
педагогические течения:
ïåäàãîãè÷åñêèå
òå ÷ å í è ÿ
âêîíöåÕIÕ
íà÷àëåÕÕâåêîâ
åñòåñòâåííîíàó÷íîå
íàïðàâëåíèå
«îïûòíèêîâ»
ñî öè î ë î ãè ÷åñêî å òå î ë î ãè ÷ å ñêî å
ñè í òåòè ÷åñêè
-àíòðîïîëîãè÷åñêîå
  дух. При этом автор не отрицает важность рационального познания и
  образования, основным средством которого является наука [Цит.по: 19.С.42].
         Согласно взглядам А.С.Хомякова на педагогику, православие должно
  стать источником и основой воспитания и образования в русском государстве.
  Это придаст ему национальное своеобразие, народность, позволит передать
  новым поколениям целостную истину, что и является целью воспитания. Кроме
  этого, философ придавал особое значение семейному воспитанию, полагая, что
  оно определяет все дальнейшее развитие ребенка.
         П.Д.Юркевич формулирует цели воспитания, такие, как:
         • содействие человеку в достижении высшего совершенства,
         • способствование в исполнении им долга перед Церковью, государством
            и семьей,
         • оказание ему помощи в осуществлении его частного призвания.
         Эти цели, согласно представлениям П.Д.Юркевича, определяют основные
  направления воспитания, которое есть "служение всему человечеству". При этом
  педагог не отрицает необходимости светского образования.

         К началу ХХ века в России начинает складываться альтернативная
  модель воспитания, отличающаяся представлениями о целях, задачах,
  содержании и методах воспитания. Хотя следует признать, что в официальной
  педагогике по-прежнему оставались наиболее влиятельными идеи православной
  религии, но их влияние на педагогику становилось все слабее. Все большую силу
  стали набирать концепции, подходы к воспитанию, в своей основе опирающиеся
  на естественнонаучные представления о человеке. В творчестве Н.И.Пирогова и
  К.Д.Ушинского уже можно встретить идеи естественнонаучного толка, а в
  деятельности их последователей эти идеи вообще стали преобладающими.
         В конце Х1Х – начале ХХ веков возникают в России различные
  педагогические течения:



                                                            ï å ä à ãî ãè ÷ å ñ ê è å
                                                                  òå ÷ å í è ÿ
                                                              â ê î í ö å Õ IÕ –
                                                           í à ÷ à ë å ÕÕ â å êî â




å ñ òå ñ òâ å í í î í à ó ÷ í î å
                                    í àï ðàâ ë åí è å                                                                      ñ è í òå òè ÷ å ñ ê è
                                                           ñ î ö è î ë î ãè ÷ å ñ ê î å   òå î ë î ãè ÷ å ñ ê î å
                                    « î ï û òí è ê î â »                                                            - à í òð î ï î ë î ãè ÷ å ñ ê î å




                                                                          20