Современные проблемы педагогической и юридической антропологии. Ронжина Н.В. - 35 стр.

UptoLike

Составители: 

35
светского характера образования в государственных образовательных
учреждениях Российской Федерации более целесообразно представлять религию
как одну из составляющих частей человеческой культуры.
Светская школа должна воспитывать не набожного, фанатично
настроенного человека, а широко образованную личность, ориентирующуюся в
системе человеческих ценностей, уметь сравнивать и находить общее в религиях,
наиболее ценное, то, что объединяет народы
на земле, а не разобщает их на базе
поликонфессионализма.
Как считают некоторые современные авторы, в частности, В.И. Гараджа,
главные трудности в преподавании религии в государственных школах связаны
не столь с полиэтничностью и многоконфессиональностью России, сколь с
дезинтеграционными процессами в обществе. Именно их следует учитывать в
работе школ, которые должны
работать под флагом сплочения современного
российского общества[12].
Важной стороной духовного воспитания являются знания духовных
религиозных ценностей, религиозной морали. Хотя религия и мораль имеют
разные источники происхождения (моральродовое свойство человека, она
вырабатывается, чтобы сохранить род, обеспечить его развитие и поэтому, носит
общечеловеческий характер), но в развитии и утверждении морали религия
играла особо значительную роль. Поддержанию и распространению высокой
нравственности немало способствовало то, что ее требования были включены в
священные книги, получили непреложность в авторитете Бога и страхе перед
ним. В религии был выработан высокоэффективный механизм внедрения
нравственных норм в сознании людей. Поэтому без знания истории религииее
происхождения, сущности вероучения, культа
, этических учений, сравнительного
анализа разных религиозных систем - громадный пласт культурного наследия не
будет воспринят подрастающим поколением.
Наиболее приемлемой и предпочтительной формой религиозного
образования в общеобразовательных учреждениях признаются факультативы.
Учащиеся начальной школы изучают сказки и мифы народов мирамифы
античного мира, библейские сказания, саги скандинавских народов, сказки
Японии, русские народные сказки
и так далее. В старших же классах
предполагается проведение курсов «Введение в религиоведение» или «Религия в
системе культуры». Задачи подобного образования видятся в сознании
необходимости приобщения к мощному пласту культуры человечества, в
воспитании уважительного отношения к прошлому, в приобщении к
гуманистическим ценностям. Эту же задачу ставит перед собой и православная
педагогика
. Ей есть чем дополнить и обогатить эстетическое воспитание,
трудовое и физическое развитие школьников. А главное помочь нынешней
системе образования отыскать пути к духовному, нравственному возрождению
молодого поколения.
Выделим основные цели религиозного образования:
В первую очередьэто цель общественная, социальная, которая
обеспечивает создание в каждом поколении терпимого общества. Благодаря
пониманию окружающих религиозных традиций, молодежь не относится к ним с
светского характера образования в государственных образовательных
учреждениях Российской Федерации более целесообразно представлять религию
как одну из составляющих частей человеческой культуры.
       Светская школа должна воспитывать не набожного, фанатично
настроенного человека, а широко образованную личность, ориентирующуюся в
системе человеческих ценностей, уметь сравнивать и находить общее в религиях,
наиболее ценное, то, что объединяет народы на земле, а не разобщает их на базе
поликонфессионализма.
       Как считают некоторые современные авторы, в частности, В.И. Гараджа,
главные трудности в преподавании религии в государственных школах связаны
не столь с полиэтничностью и многоконфессиональностью России, сколь с
дезинтеграционными процессами в обществе. Именно их следует учитывать в
работе школ, которые должны работать под флагом сплочения современного
российского общества[12].
       Важной стороной духовного воспитания являются знания духовных
религиозных ценностей, религиозной морали. Хотя религия и мораль имеют
разные источники происхождения (мораль – родовое свойство человека, она
вырабатывается, чтобы сохранить род, обеспечить его развитие и поэтому, носит
общечеловеческий характер), но в развитии и утверждении морали религия
играла особо значительную роль. Поддержанию и распространению высокой
нравственности немало способствовало то, что ее требования были включены в
священные книги, получили непреложность в авторитете Бога и страхе перед
ним. В религии был выработан высокоэффективный механизм внедрения
нравственных норм в сознании людей. Поэтому без знания истории религии – ее
происхождения, сущности вероучения, культа, этических учений, сравнительного
анализа разных религиозных систем - громадный пласт культурного наследия не
будет воспринят подрастающим поколением.
       Наиболее приемлемой и предпочтительной формой религиозного
образования в общеобразовательных учреждениях признаются факультативы.
       Учащиеся начальной школы изучают сказки и мифы народов мира – мифы
античного мира, библейские сказания, саги скандинавских народов, сказки
Японии, русские народные сказки и так далее. В старших же классах
предполагается проведение курсов «Введение в религиоведение» или «Религия в
системе культуры». Задачи подобного образования видятся в сознании
необходимости приобщения к мощному пласту культуры человечества, в
воспитании уважительного отношения к прошлому, в приобщении к
гуманистическим ценностям. Эту же задачу ставит перед собой и православная
педагогика. Ей есть чем дополнить и обогатить эстетическое воспитание,
трудовое и физическое развитие школьников. А главное – помочь нынешней
системе образования отыскать пути к духовному, нравственному возрождению
молодого поколения.
       Выделим основные цели религиозного образования:
        В первую очередь – это цель общественная, социальная, которая
обеспечивает создание в каждом поколении терпимого общества. Благодаря
пониманию окружающих религиозных традиций, молодежь не относится к ним с
                                        35