Современные проблемы педагогической и юридической антропологии. Ронжина Н.В. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

8
педагогика. Хотя, следует признать, что это далеко не общепризнанная точка
зрения, и ряд ученых вообще отказывают педагогической антропологии в ее
собственном предмете исследования. Но, представляя в данной работе
сторонника концепции педагогической антропологии как комплексной отрасли
знания, а также как методологии для педагогики, позволим остановиться на
некоторых теоретических и исторических аспектах ее
развития.
Для понимания современных процессов и проблем педагогической
антропологии необходимо совершить небольшой исторический экскурс, ибо
необходимо помнить, что всякое новое знание вырастает не на голом месте, а на
базе уже имеющихся знаний, информации.
Напомним, что термин "педагогическая антропология" появился в 60-е
годы Х1Х века в России благодаря деятельности Н.
И.Пирогова (1810-1881).
Данный термин впервые употребил Н.И.Пирогов в своей статье "Вопросы жизни"
(1856).
Предметное содержание педагогической антропологии было раскрыто
великим русским педагогом К.Д.Ушинским (1824-1870) в многотомном труде
"Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии"(1868-
1869). Для этих ученых, живших и творивших в одну историческую эпоху,
термин "педагогическая антропология"
обозначал "новую педагогику".
Определяющую роль в построении новой педагогики играли установки
Н.И.Пирогова и К.Д.Ушинского о том, что человек и ребенокосновные
социокультурные ценности [27]
.
Н.И.Пирогов считал, что государство, народ, само человечество
существуют только для человека, а ребенокцель самого себя, а не средство
достижения какой-либо цели. Н.И.Пирогов выдвинул идею воспитания в первую
очередь человека. При этом он опирался на представление о высшей ценности
личности: "Личность одинаково неприкосновенна и в
ребенке, и во взрослом"[20.
С.47]. При таком подходе и взгляде на ребенка и сущность воспитания,
напрашивается мысль о необходимости изучения личности ребенка,
закономерностей развития его внутреннего мира, т.е. идея необходимости
изучения психики ребенка. Н.И.Пироговодин из первых педагогов, который
поставил задачу всестороннего изучения ребенка, во всех его проявлениях
.
Педагог считал, что, определяя цели воспитания, необходимо ответить на
вопрос, каков смысл человеческого бытия? Он полагал, что без разрешения этого
вопроса невозможно правильное понимание смысла воспитания и образования,
постановка целей педагогической деятельности.
Педагогика
Педагогическая антропология
                               Педагогика


                       Педагогическая антропология




педагогика. Хотя, следует признать, что это далеко не общепризнанная точка
зрения, и ряд ученых вообще отказывают педагогической антропологии в ее
собственном предмете исследования. Но, представляя в данной работе
сторонника концепции педагогической антропологии как комплексной отрасли
знания, а также как методологии для педагогики, позволим остановиться на
некоторых теоретических и исторических аспектах ее развития.
        Для понимания современных процессов и проблем педагогической
антропологии необходимо совершить небольшой исторический экскурс, ибо
необходимо помнить, что всякое новое знание вырастает не на голом месте, а на
базе уже имеющихся знаний, информации.
        Напомним, что термин "педагогическая антропология" появился в 60-е
годы Х1Х века в России благодаря деятельности Н.И.Пирогова (1810-1881).
Данный термин впервые употребил Н.И.Пирогов в своей статье "Вопросы жизни"
(1856).
        Предметное содержание педагогической антропологии было раскрыто
великим русским педагогом К.Д.Ушинским (1824-1870) в многотомном труде
"Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии"(1868-
1869). Для этих ученых, живших и творивших в одну историческую эпоху,
термин "педагогическая антропология" обозначал "новую педагогику".
Определяющую роль в построении новой педагогики играли установки
Н.И.Пирогова и К.Д.Ушинского о том, что человек и ребенок – основные
социокультурные ценности [27].
        Н.И.Пирогов считал, что государство, народ, само человечество
существуют только для человека, а ребенок – цель самого себя, а не средство
достижения какой-либо цели. Н.И.Пирогов выдвинул идею воспитания в первую
очередь человека. При этом он опирался на представление о высшей ценности
личности: "Личность одинаково неприкосновенна и в ребенке, и во взрослом"[20.
С.47]. При таком подходе и взгляде на ребенка и сущность воспитания,
напрашивается мысль о необходимости изучения личности ребенка,
закономерностей развития его внутреннего мира, т.е. идея необходимости
изучения психики ребенка. Н.И.Пирогов – один из первых педагогов, который
поставил задачу всестороннего изучения ребенка, во всех его проявлениях.
        Педагог считал, что, определяя цели воспитания, необходимо ответить на
вопрос, каков смысл человеческого бытия? Он полагал, что без разрешения этого
вопроса невозможно правильное понимание смысла воспитания и образования,
постановка целей педагогической деятельности.
                                        8