ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
4
цирка и фарса , в творениях художников и летописях .
Старинные рукописи египетской , критской , греческой , римской и индийской
культур изобилуют данными , которые указывают, что ожирение являлось
острой проблемой столетия и даже тысячелетия назад (Пропастин Г .Н ., 1983).
Библия считает чревоугодие грехом, то есть ситуацией , требующей
немедленного исправления.
Проблемой избыточного веса тела занимались такие выдающиеся
мыслители и философы, как Пифагор (VI в. до н . э.), Платон , Гиппократ (V-IV
вв. до н . э.), Аристотель (1У в. до н . э.), Плутарх (I в. до н . э.), Сенека (I в. н . э.),
Гален (131-201 гг. н . э.), Авиценна (979-1037 гг. н . э.) и многие другие.
Манускрипты тысячелетней давности свидетельствуют о том, что еще
родоначальник медицины Гиппократ желающим похудеть рекомендовал
ограничивать себя в пище и больше двигаться . В его знаменитом трактате "О
здоровом образе жизни" в специальном разделе "Как похудеть " тучным людям
предлагалось спать на голых досках , как можно больше топать ногами , ходить
быстро, питаться преимущественно зеленью и растительным маслом. Особое
внимание Гиппократ уделял двигательной активности своих пациентов. "Нет
лечения без движения", - говорил величайший врач древности . "Гимнастика,
физические упражнения, ходьба должны войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность , здоровье, полноценную и радостную
жизнь", - утверждал он . Древнегреческий философ Платон считал движение
"целительной частью медицины", а писатель и историк Плутарх - "кладовой
жизни". Греческому философу Аристотелю приписывают такие слова: “Ничто
так не истощает и разрушает организм человека, как продолжительное
физическое бездействие” (Меньшиков В . В ., 1989).
Известно изречение Сираха (179 г. до н . э.): "Не переполняй себя разной
вкусной пищей и не ешь слишком жадно. Так , обильная еда делает больным, а
ненасытная еда приводит к тяжелой болезни. Много смертей от переедания, но
кто воздерживается , тот долго живет". Аналогичные сведения содержатся в
трудах Аурелиуса. Он назначал тучным людям "быстрый бег , короткий сон ,
тощую диету ".
Худощавая фигура была модна как на Крите, так и в Риме, о чем
свидетельствуют сохранившиеся стенные росписи . Несмотря на это в Древнем
Риме люди с избыточным весом составляли большой процент популяции;
необыкновенно тучным был знаменитый поэт Гораций, а также генерал
Мариус. То же самое касается Афин ; достаточно вспомнить об исключительно
тучных Сократе и Платоне, чтобы предположить , что полных людей было
очень много.
Великий философ древности Сенека писал : "О римляне! Вы жалуетесь на
нездоровье - прогоните ваших поваров" (Михайлов В ., 1988). В трудах
древнеримского врача Галена содержится целая методика избавления от
тучности . Он пишет, что особенно волевых своих пациентов он быстро
приводит в форму , делая тонкими . Им рекомендовалось ежедневно бегать
помногу километров, затем, убрав с тела испарения, в которых, как считал
4 циркаи ф арса, втворен иях х у дожн икови летописях . С тарин н ы еру кописи египетской, критской, греческой, римской и ин дийской ку льту р изоб илу ю т дан н ы ми, которы е у казы ваю т, что ожирен ие являлось острой проб лемой столетия и даже ты сячелетия н азад (П ропастин Г .Н ., 1983). Биб лия считает чревоу годие грех ом, то есть ситу ацией, треб у ю щ ей н емедлен н ого исправлен ия. П роб лемой изб ы точн ого веса тела зан имались такие вы даю щ иеся мы слители и ф илософ ы , как П иф агор (VI в. до н . э.), П латон , Г иппократ(V-IV вв. до н . э.), Аристотель (1У в. до н . э.), П лу тарх (I в. до н . э.), С ен ека(I в. н . э.), Г ален (131-201 гг. н . э.), Авицен н а(979-1037 гг. н . э.) и мн огиедру гие. М ан у скрипты ты сячелетн ей давн ости свидетельству ю т о том, что ещ е родон ачальн ик медицин ы Г иппократ желаю щ им пох у деть рекомен довал огран ичивать себ я в пищ е и б ольш е двигаться. В его зн амен итом трактате "О здоровом об разежизн и" в специальн ом разделе"К ак пох у деть" ту чн ы млю дям предлагалось спать н а голы х досках , как можн о б ольш е топать н огами, х одить б ы стро, питаться преиму щ ествен н о зелен ью и растительн ы м маслом. О соб ое вн иман ие Г иппократ у делял двигательн ой активн ости своих пациен тов. "Н ет лечен ия б ез движен ия", - говорил величайш ий врач древн ости. "Г имн астика, ф изические у пражн ен ия, х одьб а должн ы войти в повседн евн ы й б ы т каждого, кто х очет сох ран ить раб отоспособ н ость, здоровье, полн оцен н у ю и радостн у ю жизн ь", - у тверждал он . Д ревн егреческий ф илософ П латон считал движен ие "целительн ой частью медицин ы ", а писатель и историк П лу тарх - "кладовой жизн и". Г реческому ф илософ у Аристотелю приписы ваю т такие слова: “Н ичто так н е истощ ает и разру ш ает орган изм человека, как продолжительн ое ф изическоеб ездействие” (М ен ьш иковВ .В ., 1989). И звестн о изречен ие С ирах а (179 г. до н . э.): "Н е переполн яй себ я разн ой вку сн ой пищ ей и н ееш ь слиш ком жадн о. Т ак, об ильн ая еда делаетб ольн ы м, а н ен асы тн ая едаприводитк тяжелой б олезн и. М н ого смертей отпереедан ия, н о кто воздерживается, тот долго живет". Ан алогичн ы е сведен ия содержатся в тру дах Ау релиу са. О н н азн ачал ту чн ы м лю дям "б ы стры й б ег, короткий сон , тощ у ю диету ". Х у дощ авая ф игу ра б ы ла модн а как н а Крите, так и в Риме, о чем свидетельству ю т сох ран ивш иеся стен н ы е росписи. Н есмотря н а это в Д ревн ем Риме лю ди с изб ы точн ы м весом составляли б ольш ой процен т попу ляции; н еоб ы кн овен н о ту чн ы м б ы л зн амен иты й поэт Г ораций, а также ген ерал М ариу с. Т о же самое касается Аф ин ; достаточн о вспомн ить об исклю чительн о ту чн ы х С ократе и П латон е, чтоб ы предположить, что полн ы х лю дей б ы ло очен ь мн ого. В еликий ф илософ древн ости С ен ека писал: "О римлян е! В ы жалу етесь н а н ездоровье - прогон ите ваш их поваров" (М их айлов В ., 1988). В тру дах древн еримского врача Г ален а содержится целая методика изб авлен ия от ту чн ости. О н пиш ет, что особ ен н о волевы х своих пациен тов он б ы стро приводит в ф орму , делая тон кими. И м рекомен довалось ежедн евн о б егать помн огу километров, затем, у б рав с тела испарен ия, в которы х , как считал
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »