ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
12
отношений как некоей социальной онтологии или философской культурологии, а
в доказательстве того, что диалогизм есть парадигма гуманитарного знания,
развивающего герменевтическую методологию и открывающего возможности
изучения человеческого бытия, жизни общества, истории культуры,
диалогических взаимоотношений, а затем воспитания личности на этой основе.
Неслучайно, по мнению автора, в современной педагогике активно осваивается
идея диалога
учителя и ученика, восходящая к воззрениям М. Бахтина.
Однако студентам предлагается и другая точка зрения (Рюмшина, Л.И.
Ценностно-смысловой подход к общению [Текст] / Л.И. Рюмшина. – Ростов-на-
Дону: Изд-во Ростовского университета, 2004), согласно которой, современная
педагогика больше ориентируется на зарубежные теории и концепции. Хотя,
конечно, развивающее, личностно-значимое
общение может выступать точкой
соприкосновения зарубежных ученых гуманистической ориентации и
отечественных ученых, продолжающих идеи М. Бахтина, так как по своему
содержанию оно предполагает уважение, равноправие, принятие другого
человека. Такое общение близко понятию диалога, как его описывал М. Бахтин,
и несколько лет назад интенсивно разрабатывали и использовали в
теоретических работах и практической
деятельности многих психологи,
интересующиеся проблемой общения.
С.Л. Братченко считает, что идеи М. Бахтина и К. Роджерса близки
сущностно. Внимание студентов обращается, что они также созвучны и
представителям экзистенциального крыла гуманистической психологии. Хотя
все-таки можно говорить лишь о созвучии, так как концепция диалога М.
Бахтина до сих пор остается
уникальной и неповторимой.
Таким образом, у студентов должно сложиться представление, что М.
Бахтин не был «одиноким стрелком» ни в отечественной, ни в европейской
культуре первой половины ХХ века. Концепция М. Бахтина при всей ее
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »