Диалог как основа человеческого существования - 24 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

24
в акмеологии, разрабатываемой им с коллегами на основе учения Б.Г. Ананьева.
Их исследования показывают, что восхождение великих или выдающихся людей
на вершину гражданской и профессиональной зрелости, с определенного
времени жизни зависит от них самихверы в себя, креативности,
требовательности к себе, способности не идти на поводу у других и т
.д.
Внимание студентов обращается на то, что это во многом согласуется с точкой
зрения гуманистической психологии о чем, впрочем, пишет и сам автор.
Изучению целостности личности посвящено и исследование
Н.К. Непомнящей (Непомнящая, Н.К. Целостность или диссоциация личности и
рефлексивные уровни самосознания [Текст] / Н.К. Непомнящая // Мир
психологии. – 2003. – 2. –
С.145-1550). Автор эмпирически исследует
экзистенциальные уровни рефлексии, в результате чего описывает целостно-
рефлексивное «Я» – переживание человеком своей универсальности и
бесконечности своего тождества с миром. Причем понимание переживаний, как
слияния с более высоким, чем сам человек, где он теряет свои границы и
приобщает свою сущность к мировой гармонии, очень близко к представлениям
о высших переживаниях А. Маслоу.
При этом отмечается, что еще более созвучна гуманистической психологии
работа Н.П. Паттуриной (Паттурина, Н.П. Модель личностного и духовного
роста [Текст] / Н.П. Патурина // Психологические проблемы самореализации
личности / Под ред. Е.Ф. Рыбалко, Л.А. Коростылевой. – СПб.: Изд-во С.-
Петербургского университета, 2000. – Вып.4. – С. 114-121).
Анализируя труды,
посвященные развитию личности, и моделируя личностный и духовный рост
личности, она выделяет следующие особенности личностного роста:
формирование взаимоотношений и взаимодействий с обществом; осознание
собственных способов взаимоотношений и взаимодействий с ним; принятие
ответственности за выбор собственных решений и поступков. Сам же