ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
18
время общественных изменений стала опять актуальной. Теперь она уже стала
связываться не с «психологической моделью» человека, а с его осмыслением
жизни. С изменением общественной ситуации, с привлечением внимания ученых
к ценностно-смысловой проблематике в отечественную психологию «вернулась»
нравственность, основывающаяся на общечеловеческих ценностях. Несмотря на
то, что дискуссия о необходимости, возможности и
ограничении этой связи по-
прежнему продолжается, и нравственность больше анализируется в связи с
личностными характеристиками, а не отношениями между людьми, вместе с
нравственностью в отечественную психология вернулась «душа», а общение –
«очеловечилось», наполнилось не только смыслами, но и переживанием их. Все
это привело к новому пониманию общения и диалога как его
формы.
2 ДИАЛОГ КАК ФОРМА ОБЩЕНИЯ
Анализ диалога начинается с философского его понимания. Это при
изучении темы обосновывается тем, что большинство исследователей,
изучающий общение, всегда в той или иной мере осознавали роль диалога, как
его стержневого фактора (студентам рекомендуется ознакомиться с работами
Бодалев, А.А. Психология общения [Текст]
/ А.А. Бодалев. – М.: Изд-во
«Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996;
Братченко, С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты [Текст]
/
С.Л. Братченко // Психология с человеческим лицом. Гуманистическая
перспектива в постсоветской психологии. – М.: Смысл, 1997. – С. 201-223;
Братченко, С.Л. Существует ли диалог? [Текст]
/ С.Л. Братченко // Человек в
мире диалога. Тезисы докладов и сообщений. – Л.: Наука, 1990. – С.125-128;
Каган, М.С. Общение как ценность и как творчество [Текст]
/ М.С. Каган, А.М.
Эткинд //Вопросы психологии. – 1988. – №4. – С.25-34; Рюмшина, Л.И.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »