ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
многом благодаря Платону диалог из внешней сферы «переходит» во
внутренний план – диалог с самим собой.
В дальнейшем философский диалог, исчезая по форме, сохраняет свою
сущность в трактатах поздней античности, выступает в христианской литературе
как средство полемики, наставления. При изучении данной темы студентам
предлагается несколько подробнее остановиться на предпоследнем периоде
изучения диалога
(рубеж Х1Х-ХХ веков), во многом предопределившем его
современный вид.
При этом отмечается, что в разработку и осмысление философии диалога
огромный вклад внесла школа А.А. Потебни, где творческий индивид стоял в
центре внимания и составлял сущность и основу художественного диалога. Эта
школа способствовала успешной разработке таких, актуальных по
сей день,
проблем, как проблемы герменевтики и понимания художественных
произведений.
Роль самой герменевтики, с ее истолкованием смысловых структур,
воплощенных или отразившихся в памятниках культуры, текстах, в процедуре
межличностного познания, переоценить трудно. Понимание в ходе общения
одним человеком личности другого человека определяется как один из
тематических разделов герменевтической философии, первичный объект
которой
составляет именно человек в своей «личностно-индивидуальной и
социально-диалогической данности». Герменевтический феномен исконным
образом включает в себя разговор и структуру вопроса-ответа (Г. Гадамер).
Вопрос задает смысловую направленность ответам, течению диалога.
Герменевтический круг лежит в разных структурах и измерениях. Важнейшим
для познания и понимания другого человека является то, что
отдельные свойства
и поступки личности могут быть правильно поняты только в контексте
понимания личности как целостности. Познание идет от целого к части. Это,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »