ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
19
Ценностно-смысловой подход к общению [Текст] / Л.И. Рюмшина. – Ростов-на-
Дону: Изд-во Ростовского университета, 2004; Хараш, А.У. Социально-
психологические механизмы коммуникативного воздействия [Текст]
/
А.У. Хараш. – М.: Мысль, 1983). Однако очень часто под диалогом понималось
любое общение и практически все виды человеческого взаимодействия, что и
сделало общение синонимом коммуникативной деятельности, взаимодействия
людей и привело к дегуманизированному пониманию этого явления.
Поэтому можно сказать, что диалог с полным правом можно назвать
«героем любого времени», так
как к нему всегда было обращено внимание
представителей многих наук: философии, психологии, этики, педагогики,
культурологии и т.д. Он присутствует в многочисленных концепциях, которые в
той или иной мере затрагивали проблемы «человеческого в человеке» (смысл
человеческого существования, ценности, высшие чувства (любовь, ревность,
ненависть), начиная с древневосточной философии, ряда философов
Возрождения, французской
философии ХУШ века и кончая работами
представителей «философии жизни» (описательной психологии, понимающей
психологии), герменевтики, экзистенциализма, гуманистической психологии,
постмодернизма.
Принято считать, что диалог, как вид философствования в беседе, получил
распространение благодаря осмыслению записей, которые велись учениками
Сократа Платоном и Ксенофонтом. Именно Сократ первым поставил в центр
своего рассмотрения не природу саму
по себе, а человека и его дела. Исходный
пункт сократовского подхода и его цель (призыв Хилона «Познай самого себя»),
а также обращение к диалогу, позволили сформулировать новый подход к
проблеме понимания человека в мире вещей, свойств и отношений, к
рассмотрению диалога как отправной точки в понимании самого человека. Во
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- …
- следующая ›
- последняя »