Диалог как основа человеческого существования - 24 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

24
Для сравнения студентам приводится точка зрения Ж.-П. Сартра
(Сартр, Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм [Текст]
/
Ж.-П. Сартр // Проблемы человека в западной философии. М.: Мысль,1988. С.
207-228). Он пишет о свободе, ответственности, чистой, ничего не требующей от
другого любви, но любовь, как ценность, есть система такого слияния сознаний,
при которой каждое из них должно каким-то образом сохранять свою
инаковость.
Дальнейший анализ темы посвящен
периоду после первой мировой войны.
Экзистенциализм распространяется в это время в Германии, в период второй
мировой войныво Франции, в 40-50-х годах ХХ столетия получает
распространение в других европейских странах и в 60-х годах в США.
Студентам предлагается воспользоваться делением Л.Я. Дорфмана
экзистенциальной тематики на два противоположных подхода к исследованиям
Я-Другой (с этой точкой зрения студенты могут ознакомиться в работе
Дорфман, Л.Я. Экзистенциальные резервы Я [Текст]
/ Л.Я. Дорфман // I
Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной
психологии: Материалы сообщений. – М.: Смысл, 2001. С.39-48). Один подход,
по его мнению, представлен трудами Хайдеггера, Гуссерля. Утверждая
человеческое бытие-в-мире как одно и единое, Хайдеггер считал, что, свободно
отделяя себя от другого Я, только и можно прийти к самому себе. Для
его
предшественника Гуссерля «другой» тоже не существовал как именно «Другой»,
так как «Я» и «Другой» сливаются в едином потоке человеческого сознания.
Противоположный подход, созвучных русскому экзистенциализму,
развивал М. Бубер. Будучи близок как к экзистенциализму, так и к
диалектической теологии, центральной идеей своей концепции религиозного
экзистенциализма (в отличие от атеистического его
варианта), он делает