ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
Рассмотрим действия первого игрока:
1. В каждой строке матрицы A находится минимальный
элемент:
,
1,
min , 1,
a
=
==
i ij
jn
aim
,
и полученные числа
a
i
запишем в виде добавочного правого
столбца к матрице A:
1
11121
221222
12
...
...
... ... ... ...
...
a
a
a
æö
ç÷
ç÷
ç÷
ç÷
ç÷
èø
K
n
n
m m mn
m
aaa
aaa
aaa
.
То есть, выбирая некоторую стратегию
i
A
, первый игрок рас-
считывает выиграть не меньше
a
i
при любых действиях второго
игрока.
2. Среди чисел
12
,,,
aaa
K
m
выбирается наибольшее число:
max max min
aa
==
i ij
jii
a
. (2.2)
То есть, выбрав описанную стратегию (2.2), первый игрок га-
рантирует себе выигрыш не меньший
a
. Число
a
называют
нижней ценой игры.
Таким образом, действуя наиболее осторожно и рассчитывая
на наиболее разумное поведение соперника, первый игрок дол-
жен остановиться на той стратегии, при которой число
a
i
будет
максимальным.
Принцип построения стратегии игрока, основанный на фор-
муле (2.2), называется принципом максимина, а выбранная стратегия
*
A
— максиминной стратегией первого игрока.
Рассмотрим теперь поведение второго игрока.
1. В каждом столбце матрицы A находится максимальный
элемент:
Рассмотрим действия первого игрока: 1. В каждой строке матрицы A находится минимальный элемент: a i = min ai , j , i = 1, m , j= 1, n и полученные числа a i запишем в виде добавочного правого столбца к матрице A: æ a11 a12 ... a1n a1 ö ç ÷ ç a21 a22 ... a2 n a 2 ÷ . ç ... ... ... ... K ÷ ç ÷ ça ÷ è m1 am 2 ... amn a m ø То есть, выбирая некоторую стратегию Ai , первый игрок рас- считывает выиграть не меньше a i при любых действиях второго игрока. 2. Среди чисел a1 , a 2 ,K, a m выбирается наибольшее число: a = max a i = max min aij . (2.2) i i j То есть, выбрав описанную стратегию (2.2), первый игрок га- рантирует себе выигрыш не меньший a . Число a называют нижней ценой игры. Таким образом, действуя наиболее осторожно и рассчитывая на наиболее разумное поведение соперника, первый игрок дол- жен остановиться на той стратегии, при которой число a i будет максимальным. Принцип построения стратегии игрока, основанный на фор- муле (2.2), называется принципом максимина, а выбранная стратегия A* — максиминной стратегией первого игрока. Рассмотрим теперь поведение второго игрока. 1. В каждом столбце матрицы A находится максимальный элемент: 20
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »