Составители:
Рубрика:
14
вания» (знаков, символов, текстов). Какая связь между интерпретацией зна-
ковых систем и самопониманием? Можно ли рефлексию считать способом
существования текстов в человеке? Чем отличаются продуктивные и репро-
дуктивные способы воспроизводства знаковых систем в человеке?
Список литературы:
1. Рикер П. Существование и герменевтика // Рикер П. Конфликт интер-
претаций. М.: Медиум, 1995. С. 3-36.
2. Рикер П. Структура, слово, событие // Рикер П. Конфликт интерпрета-
ций. М.: Медиум, 1995. С. 129-136.
Дополнительная литература:
1. Рикер П. Герменевтика и феноменология // Рикер П. Конфликт интер-
претаций. М., 1995. С.404 – 412.
Раздел 3. Экзистенциальные проблемы человека
Семинар5. Проблема Другого в современной философии
1. Стратегическая программа «воскрешения субъекта».
Какая семантической структура в современных попытках постмодер-
нистской философии призвана реконструировать понятие субъекта?
Каким образом соотносятся «фигура Другого» в современной филосо-
фии и обозначенное классической традицией «свое иное» (Гегель)?
Что представляет собой в рамках современного этапа развития фило-
софии постмодернизма стратегическая программа «воскрешения субъекта»?
Что в этой связи означает тезис Ж. Делеза: «Я», найденное на дне Другого»?
Соотнесите, как (посредством чего) определяется сознание в постмо-
дернистской классике и в современной версии постмодернизма? Что проис-
ходит собъектом сознания в ситуации отсутствия Другого? Чем заменяется-
мир объектов и категория 2возможного» в мире без Другого (Ж. Делез)? По-
чему отсутствие Другого лишает человека «внутреннего»?
2. Центральная проблема постмодернистской концепции Другого.
Покажите, как типичная для философской классики характеристика
индивидуального сознания (интенциональность) меняется в поздней версии
постмодерна (стремление к другому). В этом контексте, что представляет со-
бой «Метафизическое Желание» (Э.Левинас), векторность речевой практики
(Гадамер) и т.д.?
Как в современной версии постмодернистской философии может быть
собран «фрагментарный человек» (Ж. Деррида)? Что в этом контексте пред-
ставляют собой субъект-субъектные отношения (коммуникация)? Почему
коммуникация несводима к информационному обмену?
вания» (знаков, символов, текстов). Какая связь между интерпретацией зна- ковых систем и самопониманием? Можно ли рефлексию считать способом существования текстов в человеке? Чем отличаются продуктивные и репро- дуктивные способы воспроизводства знаковых систем в человеке? Список литературы: 1. Рикер П. Существование и герменевтика // Рикер П. Конфликт интер- претаций. М.: Медиум, 1995. С. 3-36. 2. Рикер П. Структура, слово, событие // Рикер П. Конфликт интерпрета- ций. М.: Медиум, 1995. С. 129-136. Дополнительная литература: 1. Рикер П. Герменевтика и феноменология // Рикер П. Конфликт интер- претаций. М., 1995. С.404 – 412. Раздел 3. Экзистенциальные проблемы человека Семинар5. Проблема Другого в современной философии 1. Стратегическая программа «воскрешения субъекта». Какая семантической структура в современных попытках постмодер- нистской философии призвана реконструировать понятие субъекта? Каким образом соотносятся «фигура Другого» в современной филосо- фии и обозначенное классической традицией «свое иное» (Гегель)? Что представляет собой в рамках современного этапа развития фило- софии постмодернизма стратегическая программа «воскрешения субъекта»? Что в этой связи означает тезис Ж. Делеза: «Я», найденное на дне Другого»? Соотнесите, как (посредством чего) определяется сознание в постмо- дернистской классике и в современной версии постмодернизма? Что проис- ходит собъектом сознания в ситуации отсутствия Другого? Чем заменяется- мир объектов и категория 2возможного» в мире без Другого (Ж. Делез)? По- чему отсутствие Другого лишает человека «внутреннего»? 2. Центральная проблема постмодернистской концепции Другого. Покажите, как типичная для философской классики характеристика индивидуального сознания (интенциональность) меняется в поздней версии постмодерна (стремление к другому). В этом контексте, что представляет со- бой «Метафизическое Желание» (Э.Левинас), векторность речевой практики (Гадамер) и т.д.? Как в современной версии постмодернистской философии может быть собран «фрагментарный человек» (Ж. Деррида)? Что в этом контексте пред- ставляют собой субъект-субъектные отношения (коммуникация)? Почему коммуникация несводима к информационному обмену? 14
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »