Составители:
Рубрика:
15
Как конституируется центральная проблема постмодернистской кон-
цепции Другого - проблема подлинности коммуникации? Почему, как отме-
чает Лакан, «как только... ребенок столкнется с Другим, он немедленно теря-
ет свою былую невинность и начинает защищаться от реальности посредст-
вом языка»?
Какой критерий фиксирует подлинность коммуникации? Что в этой
связи называется неопосредованностью отношения «Я-Другой»?
3. «Коммуникационный поворот» в поздней философии постмодернизма.
Какие идеи неклассической философии (фундаментальная онтология,
экзистенциализм, структурализм, современная философская антропология,
философская герменевтика и т.д.) лежат в основе коммуникационного пово-
рота в артикуляции философской проблематики?
Как осмысляются фундаментальные основания «личностного бытия» в
«философии диалога» (Э. Левинас)? Что представляют собой «основные сло-
ва» М. Бубера: «Я-Ты» и «Я-Оно»?
Список литературы:
1. Бубер М. Я и Ты // Квинтэссенция. Философский альманах 1991, М.,
1991, - С. 294-315 (Ч.I, II).
2. Делез Ж. Мишель Турнье и мир без другого // Делез Ж. Логика смысла.
- М., 1998. - С. 395 - 422
Дополнительная литература:
1. Вальденфельс Б. Мотив чужого. Минск. Издательство ЕГУ «Пропилеи»,
1999 – 176с.
2. Ортега-и-Гассет Х. Человек и люди // Ортега-и-Гассет Х. Избранные
произведения. М., 1997, с.234-237; 298-323; 354-359.
3. Луис Фаре Философская антропология. Человеческие связи и отношения
// Это человек. Антология. М., 1995, с.198-202.
Семинар 6 . Тело и телесность в постмодернистской философии
1. Телесность как гарант подлинности наличного сущего в условиях пост-
неклассического философствования.
Почему проблема телесности актуализируется в контексте установки
постмодерна?
Как соотносятся утрата ориентации культуры на Слово и артикуляция
проблемы тела и телесности? Каково отношение традиционалистских осно-
ваний европейского «метафизического» мышления и проблемы телесности?
Какую функцию выполняет фигура «телесности» в этих условиях?
2. Тело и объективирующий дискурс.
Почему предельно простой вопрос о том, что максимально близко че-
ловеку (тело) порождает массу интерпретаций?
Как конституируется центральная проблема постмодернистской кон- цепции Другого - проблема подлинности коммуникации? Почему, как отме- чает Лакан, «как только... ребенок столкнется с Другим, он немедленно теря- ет свою былую невинность и начинает защищаться от реальности посредст- вом языка»? Какой критерий фиксирует подлинность коммуникации? Что в этой связи называется неопосредованностью отношения «Я-Другой»? 3. «Коммуникационный поворот» в поздней философии постмодернизма. Какие идеи неклассической философии (фундаментальная онтология, экзистенциализм, структурализм, современная философская антропология, философская герменевтика и т.д.) лежат в основе коммуникационного пово- рота в артикуляции философской проблематики? Как осмысляются фундаментальные основания «личностного бытия» в «философии диалога» (Э. Левинас)? Что представляют собой «основные сло- ва» М. Бубера: «Я-Ты» и «Я-Оно»? Список литературы: 1. Бубер М. Я и Ты // Квинтэссенция. Философский альманах 1991, М., 1991, - С. 294-315 (Ч.I, II). 2. Делез Ж. Мишель Турнье и мир без другого // Делез Ж. Логика смысла. - М., 1998. - С. 395 - 422 Дополнительная литература: 1. Вальденфельс Б. Мотив чужого. Минск. Издательство ЕГУ «Пропилеи», 1999 – 176с. 2. Ортега-и-Гассет Х. Человек и люди // Ортега-и-Гассет Х. Избранные произведения. М., 1997, с.234-237; 298-323; 354-359. 3. Луис Фаре Философская антропология. Человеческие связи и отношения // Это человек. Антология. М., 1995, с.198-202. Семинар 6 . Тело и телесность в постмодернистской философии 1. Телесность как гарант подлинности наличного сущего в условиях пост- неклассического философствования. Почему проблема телесности актуализируется в контексте установки постмодерна? Как соотносятся утрата ориентации культуры на Слово и артикуляция проблемы тела и телесности? Каково отношение традиционалистских осно- ваний европейского «метафизического» мышления и проблемы телесности? Какую функцию выполняет фигура «телесности» в этих условиях? 2. Тело и объективирующий дискурс. Почему предельно простой вопрос о том, что максимально близко че- ловеку (тело) порождает массу интерпретаций? 15
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »