ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
творческой деятельности связаны с процессом решения уже поставленных
задач.
Наибольшее число исследований креативности и творческого
мышления связаны с изучением личностных характеристик,
обуславливающих стилистику и содержание творчества человека.
Личностный подход ориентирован на изучение особенностей и черт
творческой личности, её мотивации и жизненного пути. Основатель
психоанализа З. Фрейд предположил, что творчество есть результат
смещения (сублимации) полового влечения на другую (социально
одобряемую) сферу деятельности [39]. Воззрения З. Фрейда на природу
творческих способностей являлись строго детерминистскими. Он считал, что
истоки творческой активности человека находятся в его раннем детстве. И
сам он по мере своего развития практически не в состоянии каким- либо
образом влиять как на свои
творческие способности, так и на содержание и
стилистику их проявлений.
Выше мы вкратце описали основные зарубежные научные разработки в
области исследования креативности. Однако кроме описанных подходов к
исследованию креативности и творчества существует довольно много других
направлений в их изучении. Многие из них ярко и глубоко представлены в
отечественных разработках в этой
области. Многие разработки в области
исследования креативности и творчества в нашей стране опираются на
теоретический фундамент культурно-исторической концепции
Л. С. Выготского, а также деятельностного подхода А. Н. Леонтьева.
Так, Л.С. Выготский указывал на необходимость различения
творческой деятельности человека, благодаря которой создается нечто новое,
от воспроизводящей, основанной на использовании
чего-либо уже
имеющегося. При этом отмечалось: «все равно, будет ли это созданное
творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или
известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся
только в самом человеке» [8]. Л. С. Выготский выделяет четыре основных
творческой деятельности связаны с процессом решения уже поставленных задач. Наибольшее число исследований креативности и творческого мышления связаны с изучением личностных характеристик, обуславливающих стилистику и содержание творчества человека. Личностный подход ориентирован на изучение особенностей и черт творческой личности, её мотивации и жизненного пути. Основатель психоанализа З. Фрейд предположил, что творчество есть результат смещения (сублимации) полового влечения на другую (социально одобряемую) сферу деятельности [39]. Воззрения З. Фрейда на природу творческих способностей являлись строго детерминистскими. Он считал, что истоки творческой активности человека находятся в его раннем детстве. И сам он по мере своего развития практически не в состоянии каким- либо образом влиять как на свои творческие способности, так и на содержание и стилистику их проявлений. Выше мы вкратце описали основные зарубежные научные разработки в области исследования креативности. Однако кроме описанных подходов к исследованию креативности и творчества существует довольно много других направлений в их изучении. Многие из них ярко и глубоко представлены в отечественных разработках в этой области. Многие разработки в области исследования креативности и творчества в нашей стране опираются на теоретический фундамент культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, а также деятельностного подхода А. Н. Леонтьева. Так, Л.С. Выготский указывал на необходимость различения творческой деятельности человека, благодаря которой создается нечто новое, от воспроизводящей, основанной на использовании чего-либо уже имеющегося. При этом отмечалось: «все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке» [8]. Л. С. Выготский выделяет четыре основных 20
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- …
- следующая ›
- последняя »