ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
21
составляющих творческого процесса, создающих его временную развёртку:
внешние и внутренние восприятия, составляющие основу опыта;
диссоциацию воспринятых впечатлений; ассоциацию воспринятых ранее
впечатлений; комбинацию отдельных образов, приведение их в систему.
Одними из важных тезисов Л. С. Выготского, оказавших существенное
влияние на развитие отечественной психологии творчества, явились базовые
положения о единстве аффекта и интеллекта
, выводящие психологию
творчества за пределы узко-когнитивного подхода, а также предположения о
социокультурной обусловленности творческой деятельности человека.
Отечественные исследователи уделяли большое внимание поиску
адекватного определения понятия «творчество», выявлению
психологических механизмов творческого процесса, изучению личностной
детерминации творческой деятельности, а также бессознательных процессов,
включенных в творческий акт.
Я. А. Пономарёв выдвинул предположение
о неоднородности
результата действий человека, что предполагает существование не только их
прямого (осознаваемого), но и побочного (неосознаваемого) продуктов.
Особый интерес у Я. А. Пономарёва вызывает побочный продукт. Он
указывает на его неосознаваемость: «… отражение побочного продукта не
осознаётся и не может быть сознательно использовано в решении
последующей задачи» [25]. Довольно важным для
исследований творчества
является также тезис Я. А. Пономарёва о том, что важность для человека
побочного продукта зависит от уровня привлекательности для него прямого
продукта деятельности. Он указывает на значимость включения субъекта в
условия более широкой задачи, дающего ему возможность эффективно
абстрагировать основой принцип решения и в дальнейшем использовать его
как
способ действия или операцию при решении более сложной проблемы.
Это выводит анализ творческого процесса при решении задачи на более
высокий уровень анализа развития мышления и творческих способностей.
составляющих творческого процесса, создающих его временную развёртку: внешние и внутренние восприятия, составляющие основу опыта; диссоциацию воспринятых впечатлений; ассоциацию воспринятых ранее впечатлений; комбинацию отдельных образов, приведение их в систему. Одними из важных тезисов Л. С. Выготского, оказавших существенное влияние на развитие отечественной психологии творчества, явились базовые положения о единстве аффекта и интеллекта, выводящие психологию творчества за пределы узко-когнитивного подхода, а также предположения о социокультурной обусловленности творческой деятельности человека. Отечественные исследователи уделяли большое внимание поиску адекватного определения понятия «творчество», выявлению психологических механизмов творческого процесса, изучению личностной детерминации творческой деятельности, а также бессознательных процессов, включенных в творческий акт. Я. А. Пономарёв выдвинул предположение о неоднородности результата действий человека, что предполагает существование не только их прямого (осознаваемого), но и побочного (неосознаваемого) продуктов. Особый интерес у Я. А. Пономарёва вызывает побочный продукт. Он указывает на его неосознаваемость: «… отражение побочного продукта не осознаётся и не может быть сознательно использовано в решении последующей задачи» [25]. Довольно важным для исследований творчества является также тезис Я. А. Пономарёва о том, что важность для человека побочного продукта зависит от уровня привлекательности для него прямого продукта деятельности. Он указывает на значимость включения субъекта в условия более широкой задачи, дающего ему возможность эффективно абстрагировать основой принцип решения и в дальнейшем использовать его как способ действия или операцию при решении более сложной проблемы. Это выводит анализ творческого процесса при решении задачи на более высокий уровень анализа развития мышления и творческих способностей. 21
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »