ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
10
дия и так называемая древняя аттическая комедия) соответствующее со-
оружение имело форму открытой каменной постройки в виде орхестры
(центрального круга), обрамленной ярусами зрительных рядов длиной не-
сколько больше полуокружности. Напротив них располагалась узкая про-
долговатая площадка, ограниченная сзади зданием, которое называлось
скена (отсюда «сцена») и использовалось для переодевания актеров. Выхо-
дом из скены на сценическую площадку служили двери в ее передней сте-
не – большая центральная и две боковые поменьше. С боков площадка ог-
раничивалась пристройками скены, параскениями, откуда также могли вы-
ходить актеры. Вдобавок крыша скены давала возможность постановки и
на верхнем ярусе. Подобный тип сооружений (яркий пример – частично
сохранившийся театр
Диониса в Афинах) стал итогом долгой эволюции,
которая началась по-видимому с деревянных построек, и в свою очередь
послужил прообразом западноевропейского театра.
Как правило, роль декорации выполняла передняя стена скены, хотя по-
видимому уже во времена Софокла (495–406 до н. э.) иногда использова-
лись и раскрашенные панели (πινάκες), если нужно было
показать, что со-
бытия разворачиваются, например, на открытой местности. Вскоре были
введены и несколько машин, наиболее важными из которых были приспо-
собление для поднятия актеров на верхний уровень или их спуска, исполь-
зуемое главным образом для сошествия божеств (отсюда латинская пого-
ворка «deus ex machina» – «бог из машины»), и подобие поворотного круга,
эккиклема, которая
, вероятно, устанавливалась у центральной двери и
служила для обозначения интерьера или для того, чтобы открывать взору
«трупы убитых за сценой».
Поначалу в античном театре по-видимому доминировала условность.
Как в трагедии, так и в комедии основным элементом являлся хор на орхе-
стре. Непременными составляющими фривольных, пикантных и лиричных
феерий Аристофана
(около 450 – около 385 до н. э.), как и трагедии, были
танец и поэтическая декламация. Исполнители главных трагических ролей
носили стилизованные маски и высокие головные уборы (ονκώι), соответ-
ствующие типажу; на ногах у них были котурны, обувь на очень толстой
подошве, придававшая актерам неестественную высоту (и ставшая симво-
лом трагедии, в противоположность
сандалиям комедии), а их костюмы
отличались как формализованностью, так и богатством отделки. Нелепо
искаженные маски и смешные, вульгарные наряды комических актеров
придавали представлению фантастический вид.
Тем не менее прослеживается постепенное движение в сторону больше-
го реализма. Трагедии Еврипида (около 484–406 до н. э.) много ближе к
реальности, чем творения его предшественников Софокла
и Эсхила (525–
дия и так называемая древняя аттическая комедия) соответствующее со- оружение имело форму открытой каменной постройки в виде орхестры (центрального круга), обрамленной ярусами зрительных рядов длиной не- сколько больше полуокружности. Напротив них располагалась узкая про- долговатая площадка, ограниченная сзади зданием, которое называлось скена (отсюда «сцена») и использовалось для переодевания актеров. Выхо- дом из скены на сценическую площадку служили двери в ее передней сте- не – большая центральная и две боковые поменьше. С боков площадка ог- раничивалась пристройками скены, параскениями, откуда также могли вы- ходить актеры. Вдобавок крыша скены давала возможность постановки и на верхнем ярусе. Подобный тип сооружений (яркий пример – частично сохранившийся театр Диониса в Афинах) стал итогом долгой эволюции, которая началась по-видимому с деревянных построек, и в свою очередь послужил прообразом западноевропейского театра. Как правило, роль декорации выполняла передняя стена скены, хотя по- видимому уже во времена Софокла (495–406 до н. э.) иногда использова- лись и раскрашенные панели (πινάκες), если нужно было показать, что со- бытия разворачиваются, например, на открытой местности. Вскоре были введены и несколько машин, наиболее важными из которых были приспо- собление для поднятия актеров на верхний уровень или их спуска, исполь- зуемое главным образом для сошествия божеств (отсюда латинская пого- ворка «deus ex machina» – «бог из машины»), и подобие поворотного круга, эккиклема, которая, вероятно, устанавливалась у центральной двери и служила для обозначения интерьера или для того, чтобы открывать взору «трупы убитых за сценой». Поначалу в античном театре по-видимому доминировала условность. Как в трагедии, так и в комедии основным элементом являлся хор на орхе- стре. Непременными составляющими фривольных, пикантных и лиричных феерий Аристофана (около 450 – около 385 до н. э.), как и трагедии, были танец и поэтическая декламация. Исполнители главных трагических ролей носили стилизованные маски и высокие головные уборы (ονκώι), соответ- ствующие типажу; на ногах у них были котурны, обувь на очень толстой подошве, придававшая актерам неестественную высоту (и ставшая симво- лом трагедии, в противоположность сандалиям комедии), а их костюмы отличались как формализованностью, так и богатством отделки. Нелепо искаженные маски и смешные, вульгарные наряды комических актеров придавали представлению фантастический вид. Тем не менее прослеживается постепенное движение в сторону больше- го реализма. Трагедии Еврипида (около 484–406 до н. э.) много ближе к реальности, чем творения его предшественников Софокла и Эсхила (525– 10
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »