ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
456 до н. э.); древний хор стал утрачивать центральное положение. В конце
своей жизни Аристофан, мастер древней комедии, стал свидетелем появле-
ния менее фантастической «среднеаттической комедии» (около 375–325 до
н. э.), которую, в свою очередь, сменила еще более близкая к правде жизни
«новая аттическая комедия» Менандра (около 342 – около 291 до н. э.).
С
развитием этих поздних жанров орхестра, площадка для хора, начала те-
рять первоначальное значение, и в эпоху эллинизма появляется театраль-
ное сооружение нового вида, в котором высокие подмостки резко отделя-
ют актеров от уровня орхестры. В более поздний период эллинистический
театр легко трансформировался в так называемый греко-римский театр,
где сцена
начала вторгаться в некогда монолитный круг орхестры, а скена
приобрела еще более пышный и господствующий вид.
Несмотря на заметно меньший вклад Древнего Рима в развитие дра-
матического искусства, именно он передал греческие театральные тра-
диции более поздним эпохам. То же можно сказать и об архитектуре те-
атра. Хор практически исчез, и
римляне уменьшили орхестру до разме-
ров простого полукруга, установив сценические сооружения строго по
диаметру. В отличие от Греции, где часть зрительских мест в целях эко-
номии вырубали в скале, в Риме театры обычно возводились на ровной
местности, поэтому они приобрели новый архитектурный элемент – вы-
сокие, внушительные внешние стены. Весь интерьер
по-прежнему оста-
вался под открытым небом (хотя скорее всего уже появились огромные
тенты для укрытия аудитории и исполнителей), однако именно такой
римский, а не греческий вариант стал наиболее подходящей основой для
создания крытого театра.
В древней Аттике драма вышла из религиозной церемонии и долго со-
храняла с ней тесную связь
; в Риме эта связь полностью утрачивается. Те-
атральное действо вырождается в обычное развлекательное мероприятие.
Литературная драма никогда не знала того расцвета, который пережила в
Афинах, и в конце концов ее вытеснили гладиаторские бои и грубые, вуль-
гарные зрелища в исполнении мимов (лат. гистрионов). Для своих пред-
ставлений мимам не требовалось
сооружений, необходимых для постанов-
ки трагедии или комедии. Им вполне хватало деревянного помоста и про-
стейшего фона. Единственное театральное нововведение древнего Рима –
амфитеатр, приспособленный как для грандиозных зрелищ (как навма-
хия, когда арена затоплялась, и разыгрывались потешные морские бои), так
и для импровизированных мимических фарсов, когда в центре арены уста-
навливались
деревянные подмостки. Амфитеатры строились по всей импе-
рии, одни – великолепные и величественные, как в Вероне, Ниме и Арле,
другие – примитивные и грубые, например в Карлеоне (Уэльс). С упадком
и гибелью Римской империи (V в.) искусство драмы практически полно-
456 до н. э.); древний хор стал утрачивать центральное положение. В конце своей жизни Аристофан, мастер древней комедии, стал свидетелем появле- ния менее фантастической «среднеаттической комедии» (около 375–325 до н. э.), которую, в свою очередь, сменила еще более близкая к правде жизни «новая аттическая комедия» Менандра (около 342 – около 291 до н. э.). С развитием этих поздних жанров орхестра, площадка для хора, начала те- рять первоначальное значение, и в эпоху эллинизма появляется театраль- ное сооружение нового вида, в котором высокие подмостки резко отделя- ют актеров от уровня орхестры. В более поздний период эллинистический театр легко трансформировался в так называемый греко-римский театр, где сцена начала вторгаться в некогда монолитный круг орхестры, а скена приобрела еще более пышный и господствующий вид. Несмотря на заметно меньший вклад Древнего Рима в развитие дра- матического искусства, именно он передал греческие театральные тра- диции более поздним эпохам. То же можно сказать и об архитектуре те- атра. Хор практически исчез, и римляне уменьшили орхестру до разме- ров простого полукруга, установив сценические сооружения строго по диаметру. В отличие от Греции, где часть зрительских мест в целях эко- номии вырубали в скале, в Риме театры обычно возводились на ровной местности, поэтому они приобрели новый архитектурный элемент – вы- сокие, внушительные внешние стены. Весь интерьер по-прежнему оста- вался под открытым небом (хотя скорее всего уже появились огромные тенты для укрытия аудитории и исполнителей), однако именно такой римский, а не греческий вариант стал наиболее подходящей основой для создания крытого театра. В древней Аттике драма вышла из религиозной церемонии и долго со- храняла с ней тесную связь; в Риме эта связь полностью утрачивается. Те- атральное действо вырождается в обычное развлекательное мероприятие. Литературная драма никогда не знала того расцвета, который пережила в Афинах, и в конце концов ее вытеснили гладиаторские бои и грубые, вуль- гарные зрелища в исполнении мимов (лат. гистрионов). Для своих пред- ставлений мимам не требовалось сооружений, необходимых для постанов- ки трагедии или комедии. Им вполне хватало деревянного помоста и про- стейшего фона. Единственное театральное нововведение древнего Рима – амфитеатр, приспособленный как для грандиозных зрелищ (как навма- хия, когда арена затоплялась, и разыгрывались потешные морские бои), так и для импровизированных мимических фарсов, когда в центре арены уста- навливались деревянные подмостки. Амфитеатры строились по всей импе- рии, одни – великолепные и величественные, как в Вероне, Ниме и Арле, другие – примитивные и грубые, например в Карлеоне (Уэльс). С упадком и гибелью Римской империи (V в.) искусство драмы практически полно- 11
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »