ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
15
Артисты процветавшей в Италии commedia dell’arte удовлетворялись сце-
нами павильонного типа. Хотя наиболее успешные из трупп, такие как
«Gelosi» (1568–1604), пользовались покровительством знатных вельмож и
выступали в дворцовых залах, иногда им приходилось устраивать пред-
ставления и в простых павильонах.
«Братство страстей Господних», французская любительская корпора-
ция, образованная для постановки мистерий, постепенно приобрела про-
фессиональный
статус. В 1548 г. ее участники открывают свой театр в пе-
рестроенном зале «Бургундского отеля» в Париже. Это было помещение
продолговатой формы с рядами скамей. Сцена являла собой интересную
смесь средневековых и ренессансных традиций, имея двухсторонние кули-
сы Серлио, но не для создания эффекта перспективы на всей сцене, а лишь
для
того, чтобы открывать разрозненные места действия, расположенные
почти как церковные «беседки».
Первым постоянным театром в Испании стал «Театро де ла Крус» в
Мадриде (существует с 1579 г.), но долгие годы до этого актерские коллек-
тивы находили подходящие условия для выступлений в столичных корра-
лях, небольших площадях или двориках, образованных стенами домов. В
одном конце корраля воздвигалась сцена, за ней с помощью завесы можно
было открывать подобие интерьера. Над сценой мог помещаться балкон,
служивший верхней сценой, чего не могли предложить ни павильон, ни
дворцовый театр.
Западноевропейский театр Нового времени. В 1576 г. Дж. Бербедж
(около 1530–1597) построил в Лондоне здание для показа представлений
под
названием «Театр». До этого английские труппы давали спектакли
иногда в домах знати, иногда в помещениях поскромнее, иногда во дворах
гостиниц. План «Театра» до нас не дошел, но публичные театры, появив-
шиеся вслед за ним, – «Занавес» (1577–1622), «Роза» (1587–1632) и самый
знаменитый шекспировский «Глобус» (1599–1644) – были, по-видимому,
построены по сходному плану. Сохранились чертежи одного
из них, «Ле-
бедя» (1596–1632). Это было многоугольное сооружение со свободным
пространством в центре и тремя ярусами галерей для зрителей. Большая
квадратная сцена выдавалась во внутренний двор, ее прикрывал навес на
двух столбах. За сценой находилась стена с двумя дверьми и галереей над
ними. Над навесом помещалась крытая соломой будка с
дверкой, откуда
трубач подавал сигнал к началу представления. О декорациях в елизаве-
тинском театре не могло быть и речи, и драматурги тщательно следили за
тем, чтобы действующие лица сами давали словесное описание местона-
хождения, хотя зрителям той поры главное было знать, происходит дейст-
вие в помещении или на открытом воздухе.
Артисты процветавшей в Италии commedia dell’arte удовлетворялись сце- нами павильонного типа. Хотя наиболее успешные из трупп, такие как «Gelosi» (1568–1604), пользовались покровительством знатных вельмож и выступали в дворцовых залах, иногда им приходилось устраивать пред- ставления и в простых павильонах. «Братство страстей Господних», французская любительская корпора- ция, образованная для постановки мистерий, постепенно приобрела про- фессиональный статус. В 1548 г. ее участники открывают свой театр в пе- рестроенном зале «Бургундского отеля» в Париже. Это было помещение продолговатой формы с рядами скамей. Сцена являла собой интересную смесь средневековых и ренессансных традиций, имея двухсторонние кули- сы Серлио, но не для создания эффекта перспективы на всей сцене, а лишь для того, чтобы открывать разрозненные места действия, расположенные почти как церковные «беседки». Первым постоянным театром в Испании стал «Театро де ла Крус» в Мадриде (существует с 1579 г.), но долгие годы до этого актерские коллек- тивы находили подходящие условия для выступлений в столичных корра- лях, небольших площадях или двориках, образованных стенами домов. В одном конце корраля воздвигалась сцена, за ней с помощью завесы можно было открывать подобие интерьера. Над сценой мог помещаться балкон, служивший верхней сценой, чего не могли предложить ни павильон, ни дворцовый театр. Западноевропейский театр Нового времени. В 1576 г. Дж. Бербедж (около 1530–1597) построил в Лондоне здание для показа представлений под названием «Театр». До этого английские труппы давали спектакли иногда в домах знати, иногда в помещениях поскромнее, иногда во дворах гостиниц. План «Театра» до нас не дошел, но публичные театры, появив- шиеся вслед за ним, – «Занавес» (1577–1622), «Роза» (1587–1632) и самый знаменитый шекспировский «Глобус» (1599–1644) – были, по-видимому, построены по сходному плану. Сохранились чертежи одного из них, «Ле- бедя» (1596–1632). Это было многоугольное сооружение со свободным пространством в центре и тремя ярусами галерей для зрителей. Большая квадратная сцена выдавалась во внутренний двор, ее прикрывал навес на двух столбах. За сценой находилась стена с двумя дверьми и галереей над ними. Над навесом помещалась крытая соломой будка с дверкой, откуда трубач подавал сигнал к началу представления. О декорациях в елизаве- тинском театре не могло быть и речи, и драматурги тщательно следили за тем, чтобы действующие лица сами давали словесное описание местона- хождения, хотя зрителям той поры главное было знать, происходит дейст- вие в помещении или на открытом воздухе. 15
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »