ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
16
Во всех актерских коллективах женские роли исполняли мальчики, но
отличительной чертой детских трупп (так называемые труппы мальчиков)
было то, что мальчики играли все роли – как мужские, так и женские. За-
родились труппы мальчиков в детских капеллах королевских часовен и
просуществовали совсем недолго (хотя около 1600 г. пользовались огром-
ным успехом, отбирая «хлеб
» у взрослых актеров, о чем упоминается в
«Гамлете»), но именно это явление породило культ частных театров –
крытых и собирающих элиту лондонской аудитории, в пику менее ком-
фортабельным публичным театрам под открытым небом.
Влияние частного театра было столь велико, что даже шекспировская
труппа, по-прежнему владея отстроенным после пожара 1613 г. «
Глобу-
сом», приобрела крытый «Blackfriars Theatre» (1596–1642), который поль-
зовался все большей популярностью среди имущих классов. В начале
XVII в. строятся новые частные театры, такие как «Феникс» на Drury Lane
(1616) и «Solisbury Court» (1629). Последовавший после победы револю-
ции запрет на все виды актерской деятельности (1642) положил конец эпо-
хе частного театра. Однако возродившиеся после Реставрации драматиче-
ские представления многое
в своих сценических формах позаимствовали у
дворцового театра Возрождения.
Между 1656 и 1660 гг. У. Давенант (1606–1668) отважился организо-
вать несколько представлений, в центре внимания в них оказались декора-
ции, разработанные Д. Уэббом (1611–1672), учеником И. Джонса. Украше-
ние сцены стало обычной процедурой в новых театрах, появившихся после
1660 г., в особенности в «Королевском театре
» на Drury Lane (1674) и в
«Герцогском театре» в Dorset Garden (1671), построенных К. Реном (1632–
1723). Интересно, что в то время как на континенте портал сцены был все-
го лишь ее рамкой, в Англии влияние елизаветинского публичного театра
оставалось настолько сильным, что театр Реставрации унаследовал от него
две уникальные черты: авансцену, далеко выдававшуюся в зрительный зал,
и группу дверей в портале сцены для выхода актеров. В течение XVIII в.
авансцена постепенно укорачивалась для большей вместимости зала, а к
началу следующего столетия уже стали делаться попытки избавиться и от
системы выходов.
«Drury Lane» («Королевский театр», с 1663 г. по настящее время) и «Dor-
set Garden Theatre» («Герцогский театр», 1671–1705) возводились по патен-
там, пожалованным королем Карлом
II, что фактически привело к их моно-
полии на постановки. Но с ростом населения Лондона потребность в теат-
ральных зрелищах возрастала, поэтому в обход монополии появляется все
больше «малых» театров, например на Goodman’s Fields и на Haymarket, и в
1843 г. под их давлением патенты двух главных театров были отменены.
Во всех актерских коллективах женские роли исполняли мальчики, но отличительной чертой детских трупп (так называемые труппы мальчиков) было то, что мальчики играли все роли – как мужские, так и женские. За- родились труппы мальчиков в детских капеллах королевских часовен и просуществовали совсем недолго (хотя около 1600 г. пользовались огром- ным успехом, отбирая «хлеб» у взрослых актеров, о чем упоминается в «Гамлете»), но именно это явление породило культ частных театров – крытых и собирающих элиту лондонской аудитории, в пику менее ком- фортабельным публичным театрам под открытым небом. Влияние частного театра было столь велико, что даже шекспировская труппа, по-прежнему владея отстроенным после пожара 1613 г. «Глобу- сом», приобрела крытый «Blackfriars Theatre» (1596–1642), который поль- зовался все большей популярностью среди имущих классов. В начале XVII в. строятся новые частные театры, такие как «Феникс» на Drury Lane (1616) и «Solisbury Court» (1629). Последовавший после победы револю- ции запрет на все виды актерской деятельности (1642) положил конец эпо- хе частного театра. Однако возродившиеся после Реставрации драматиче- ские представления многое в своих сценических формах позаимствовали у дворцового театра Возрождения. Между 1656 и 1660 гг. У. Давенант (1606–1668) отважился организо- вать несколько представлений, в центре внимания в них оказались декора- ции, разработанные Д. Уэббом (1611–1672), учеником И. Джонса. Украше- ние сцены стало обычной процедурой в новых театрах, появившихся после 1660 г., в особенности в «Королевском театре» на Drury Lane (1674) и в «Герцогском театре» в Dorset Garden (1671), построенных К. Реном (1632– 1723). Интересно, что в то время как на континенте портал сцены был все- го лишь ее рамкой, в Англии влияние елизаветинского публичного театра оставалось настолько сильным, что театр Реставрации унаследовал от него две уникальные черты: авансцену, далеко выдававшуюся в зрительный зал, и группу дверей в портале сцены для выхода актеров. В течение XVIII в. авансцена постепенно укорачивалась для большей вместимости зала, а к началу следующего столетия уже стали делаться попытки избавиться и от системы выходов. «Drury Lane» («Королевский театр», с 1663 г. по настящее время) и «Dor- set Garden Theatre» («Герцогский театр», 1671–1705) возводились по патен- там, пожалованным королем Карлом II, что фактически привело к их моно- полии на постановки. Но с ростом населения Лондона потребность в теат- ральных зрелищах возрастала, поэтому в обход монополии появляется все больше «малых» театров, например на Goodman’s Fields и на Haymarket, и в 1843 г. под их давлением патенты двух главных театров были отменены. 16
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »