ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
17
В Англии сцена при постановке оформлялась не столь впечатляющим
образом, как в континентальной Европе. Каждый театр располагал собст-
венным запасом весьма непритязательных декораций (хотя и постоянно
пополняемым). Около 1770 г. Д. Гаррик приводит в «Drury Lane» эльзас-
ского художника Ф. Ж. де Лутербура (1740–1812), и тот впервые украшает
сцену такими элементами, как камни, пещеры, горы
и заросли. Чуть позже
У. Кейпон (1757–1827) при разработке декораций для постановки шекспи-
ровских пьес в «Covent Garden» (существует с 1732 г.) предпринимает ис-
торические изыскания и способствует популяризации сценической «готи-
ки», в противоположность господствовавшему неоклассицистическому
стилю. До 1770-х гг. актеры пользовались лишь ограниченным количест-
вом современных костюмов вне зависимости от исторического периода, к
которому относилось действие. Изображая римлян, они пользовались ус-
ловным нарядом, сочетавшим привычные тогда бриджи с тогой (или туни-
кой); «восточные» персонажи, например Отелло, вместе с бриджами могли
надеть нечто вроде халата, тюрбан, меха и т. п. Управляющие некоторых
театров старались привести сценические костюмы в соответствие с изо-
бражаемой эпохой, однако это
коснулось только актеров-мужчин, по-
скольку актрисы наотрез отказывались одеваться во что-либо, кроме самых
модных нарядов в сезоне.
В континентальной Европе XVIII в. зрелищность и разнообразие деко-
раций были отличительной чертой оперных театров, ставших культовым
местом модной публики. Художники, уловив возрастающий обществен-
ный интерес к опере, принялись энергично осваивать эту
новую форму
драмы, открывавшую для них новые возможности. Начинают возникать
оперные театры; в Англии заведения такого рода, построенные Давенан-
том в 1656–1658 гг., называют просто «операми». Каждый более или менее
значительный европейский город стремился обзавестись внушительным
оперным театром.
Требовалось решить две проблемы. Первая – это эффективные средства
перемены декораций. Громоздкие приспособления Саббатини и
Серлио
уступили место конструктивному решению, и по сей день остающемуся
традиционной схемой устройства сцены. В глубине ее размещается не-
сколько задников, иногда разделенных по центру так, чтобы получились
створки. По обе стороны устанавливается система жестких кулис на же-
лобках, позволяющих их легко сдвигать и раздвигать. Обычно предусмат-
ривается наличие больших
кулис, с помощью которых, когда это требует-
ся, можно отсекать всю глубину сцены. Фриз над сценой (козырек) нужен
для того, чтобы скрыть колосники. Поскольку эффект перспективы произ-
водил тогда на зрителей особенно сильное впечатление, наблюдалась есте-
ственная тенденция к углублению сцены. Это породило вторую проблему
В Англии сцена при постановке оформлялась не столь впечатляющим образом, как в континентальной Европе. Каждый театр располагал собст- венным запасом весьма непритязательных декораций (хотя и постоянно пополняемым). Около 1770 г. Д. Гаррик приводит в «Drury Lane» эльзас- ского художника Ф. Ж. де Лутербура (1740–1812), и тот впервые украшает сцену такими элементами, как камни, пещеры, горы и заросли. Чуть позже У. Кейпон (1757–1827) при разработке декораций для постановки шекспи- ровских пьес в «Covent Garden» (существует с 1732 г.) предпринимает ис- торические изыскания и способствует популяризации сценической «готи- ки», в противоположность господствовавшему неоклассицистическому стилю. До 1770-х гг. актеры пользовались лишь ограниченным количест- вом современных костюмов вне зависимости от исторического периода, к которому относилось действие. Изображая римлян, они пользовались ус- ловным нарядом, сочетавшим привычные тогда бриджи с тогой (или туни- кой); «восточные» персонажи, например Отелло, вместе с бриджами могли надеть нечто вроде халата, тюрбан, меха и т. п. Управляющие некоторых театров старались привести сценические костюмы в соответствие с изо- бражаемой эпохой, однако это коснулось только актеров-мужчин, по- скольку актрисы наотрез отказывались одеваться во что-либо, кроме самых модных нарядов в сезоне. В континентальной Европе XVIII в. зрелищность и разнообразие деко- раций были отличительной чертой оперных театров, ставших культовым местом модной публики. Художники, уловив возрастающий обществен- ный интерес к опере, принялись энергично осваивать эту новую форму драмы, открывавшую для них новые возможности. Начинают возникать оперные театры; в Англии заведения такого рода, построенные Давенан- том в 1656–1658 гг., называют просто «операми». Каждый более или менее значительный европейский город стремился обзавестись внушительным оперным театром. Требовалось решить две проблемы. Первая – это эффективные средства перемены декораций. Громоздкие приспособления Саббатини и Серлио уступили место конструктивному решению, и по сей день остающемуся традиционной схемой устройства сцены. В глубине ее размещается не- сколько задников, иногда разделенных по центру так, чтобы получились створки. По обе стороны устанавливается система жестких кулис на же- лобках, позволяющих их легко сдвигать и раздвигать. Обычно предусмат- ривается наличие больших кулис, с помощью которых, когда это требует- ся, можно отсекать всю глубину сцены. Фриз над сценой (козырек) нужен для того, чтобы скрыть колосники. Поскольку эффект перспективы произ- водил тогда на зрителей особенно сильное впечатление, наблюдалась есте- ственная тенденция к углублению сцены. Это породило вторую проблему 17
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »