Трехмерное моделирование в среде Blender. Шишкин В.В. - 38 стр.

UptoLike

Составители: 

38
С помощью мышки и клавиши «R» можно вращать объект, а нажав кла-
вишу «S» и перемещая мышкуизменить размер объекта.
Бывают случаи, когда надо изменить какой-либо параметр более точно,
вплоть до сотых единиц.
Тогда модифицировать объект можно с помощью
цифрового окна. Если выделить объект и нажать клавишу «N», появится окно
«Transform Properties» (Свойства трансформации) (рис. 2.3.15). Убрать окно
можно повторным нажатием кнопки «N».
Рис. 2.3.15. Окно свойств трансформации
Loc – перемещение; Rot – вращение;
Scale (Dim) – масштабирование по соответствующим осям
Если, нажимая левой клавишей мышки на соответствующие поля (или
щелкая мышкой по концевым стрелкам), вести новые числа, то можно помес-
тить объект в заданное координатами место, повернуть на определенный угол
по определенным осям или изменить размер объекта в точно заданных пропор-
циях.
Кнопка «Link Scale» позволяет изменить масштаб равномерно по всем
осям сразу
.
Вместо использования команд «R», «S» и «G» можно активизировать
функцию «3D-манипулятора» (рис. 2.3.16). Мышкой выбирается ось, относи-
тельно которой будет произведена модификация объекта.
Режимы «3D-манипулятора» – Global (обычные, X, Y, Z плоскости), Local
(X, Y, Z плоскости относительно объекта).