Трехмерное моделирование в среде Blender. Шишкин В.В. - 64 стр.

UptoLike

Составители: 

64
Кнопка «Shadeless» убирает все затенения с материала, делает его равно-
мерно окрашенным.
Слайдер «Alpha» управляет прозрачностью материала; 1 – это полностью
непрозрачный и 0 – полностью прозрачный материал.
Когда световой луч попадает на любую точку поверхности, имеют место
два основных типа явлений: диффузия (рассеивание) и зеркальное отражение.
Shader, шейдерприкладная программа для создания теней.
Панель «Shader» содержит кнопки шейдеров с выпадающими меню, ко-
торые позволяют выбрать один диффузный шейдер (рис. 2.5.3, а) и один зер-
кальный (отражающий) шейдер (рис. 2.5.3, б).
а) б)
Рис. 2.5.3. Кнопки выбора шейдеров
а) диффузного; б) зеркального
Два слайдера сбоку определяют интенсивность явлений диффузии и зер-
кальности. На рис. 2.5.4 приведены примеры использования некоторых сочета-
ний шейдеров.
а) б) в) г)
Рис. 2.5.4. Некоторые сочетания шейдеров
а) Minnaert – Wardlsoo; б) Minnaert – Toon; в) Fresnel – Wardlsoo; г) Toon – Toon