Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 42 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

42
осознанию участниками ТЭТ паттернов своего экспрессивного репертуара,
сопряженного с определенными отношениями в группе, за счет раскрытия
потенциала развития своего экспрессивного репертуара, повышения
спонтанности самовыражения, получения от других участников обратной связи
относительно своего экспрессивного поведения, многократного «отражения»
своего экспрессивного репертуара в других. В.А. Лабунская пишет, что «в
танцевально-экспрессивном тренинге использована
главная функция «зеркал» –
осуществление дифференциации внутреннего и внешнего Я, «выстраивание»
своего внешнего Я, выявление внутреннего «я» путем внешнего «я»,
бесконечное самоизваяние, и соотношение в его процессе выражаемого и
скрываемого (яне я). Функция «зеркал» в танцевально-экспрессивном тренинге
заключается также в том, что они «вбирают» реакцию на возникший в них
образ,
создают напряжение, обращают к рефлексии, в конечном итоге, делают процесс
формирования внешнего Я личности, представления о нем, о его динамических
компонентах специальной задачей, решение которой не может быть
окончательным» [7, с. 189].
Развитие экспрессивного Я личности и представлений о нем у участников
тренинга тесно связано не только с динамикой системы отношений и
ее
компонентов, но и с изменениями в структуре и содержании интерпретации
невербального поведения. Этот вывод был доказан в работе Г.В. Серикова [13],
одной из задач которой был анализ динамики содержания интерпретации в
результате социально-психологического воздействия. В качестве такого
социально-психологического воздействия в работе использовался танцевально-
экспрессивный тренинг, а изменения
в структуре и содержании интерпретации
фиксировались с помощью методики свободной семантической оценки
невербального поведения В.А. Лабунской. В исследовании с использованием
контрольной и экспериментальной группы показано, что на уровне значимости