Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. Смирнова Н.А. - 100 стр.

UptoLike

Составители: 

100
правды».
Форма выражения по выбору: декламация, музыка,
инсценирование и т.п.
Задания учащимся:
1.Определите ключевые слова и фразы.
2.Опишите ваше восприятие сонета.
3.Объясните смысл стихотворения в свете статьи В. Брюсова.
Вопросы второй группе:
1) Какие основные черты символической поэзии выделяет
К. Бальмонт в своей статье?
2) В чем отличие символа от
аллегории? (Обязательные ответы
2-х учеников + дополнения).
3) Рассмотрим понятие символа на примере стихотворения
З. Гиппиус «Швея».
Задания учащимся:
1.Что является здесь «очевидной красотой», материальным
воплощением символа?
2.Как понимается смысл 2-й строфы?
3.Каков же этот тайный смысл, «скрытая отвлеченность»?
Символом чего является шелк? Заканчивается ли на этом цепочка
Философы Противопоставление в поэзии символистов
Реальный мир Ирреальный мир
Кант Эмпирическое
(чувственный опыт)
Явление (внешнее)
Вещное
Относительное
Временное
Плоть
Материя
Жизньвечное умирание
Априорное (не зависит от опыта)
Сущность (внутреннее)
Идеальное
Абсолютное
Вечное
Душа
Дух
Смертьрождение к новому
Платон «мир теней» «мир идей»
Шопенгауэр Представление
(не настоящий мир)
«мировая воля» (всем управляет;
реальный миртолько ее
проекция)
Вл. Соловьев Жизнь земная отражение Жизнь небесная настоящее
правды».
     Форма выражения по выбору: декламация, музыка,
    Философы               Противопоставление в поэзии символистов
                        Реальный мир                 Ирреальный мир
  Кант           Эмпирическое                Априорное (не зависит от опыта)
                 (чувственный опыт)          Сущность (внутреннее)
                 Явление (внешнее)           Идеальное
                 Вещное                      Абсолютное
                 Относительное               Вечное
                 Временное                   Душа
                 Плоть                       Дух
                 Материя                     Смерть – рождение к новому
                 Жизнь – вечное умирание
  Платон         «мир теней»                 «мир идей»

  Шопенгауэр     Представление                «мировая воля» (всем управляет;
                 (не настоящий мир)           реальный мир – только ее
                                              проекция)



  Вл. Соловьев   Жизнь земная   → отражение   Жизнь небесная   →   настоящее

инсценирование и т.п.
Задания учащимся:
     1.Определите ключевые слова и фразы.
     2.Опишите ваше восприятие сонета.
     3.Объясните смысл стихотворения в свете статьи В. Брюсова.
     Вопросы второй группе:
     1) Какие основные черты символической поэзии выделяет
К. Бальмонт в своей статье?
     2) В чем отличие символа от аллегории? (Обязательные ответы
2-х учеников + дополнения).
     3) Рассмотрим понятие символа на примере стихотворения
З. Гиппиус «Швея».
Задания учащимся:
     1.Что является здесь «очевидной красотой», материальным
воплощением символа?
     2.Как понимается смысл 2-й строфы?
     3.Каков же этот тайный смысл, «скрытая отвлеченность»?
Символом чего является шелк? Заканчивается ли на этом цепочка
                                      100