Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. Смирнова Н.А. - 14 стр.

UptoLike

Составители: 

14
клубистов. В заключении, для того, чтобы праздник не был
официальным торжеством, практиковалось всех присутствующих
объединять в общей увлекательной игре. Такая игра, не теряя своей
веселой увлекательности, должна была быть проникнута основной
идеей праздника. Это были обычные игры, которые хотя бы частично
поддавались драматизации: шарады, игры хороводного типа,
состязанияКазаки-разбойники», «Бояре» и т.
п.). Эти игры
перелицовывались применительно к революционной теме вечера,
применялся элемент костюма. Например, игра «Кошки-мышки»:
участники одевались капиталистами разных стран, «мышке» давался
в руки бутафорский мешок с золотом, «кошка» пыталась ловить
«мышку» и вырвать золото. При чем, сохранялся преднамеренный
наивный подход к играм, чтобы не лишить их основного
характера, веселого дурачества, в
котором большая часть их
прелести и увлекательности.
Другой отличительной чертой работы всех клубных кружков
была их общественная направленность.
То, что делалось в кружке, немедленно выносилось как на
сцену клуба, так и на предприятия, в деревню. Часто устраивались
агитпоезды, культпоходы. В зависимости от профиля кружок
включался не только в пропагандистскую работу среди населения,
но
и часто в практическую, борясь за культуру быта, труда, нес в
рабоче-крестьянскую среду книги, газеты.
Можно отметить в жизни этих клубов наличие
самодеятельности его членов. Все сельскохозяйственные работы,
вся организация жизни клуба и отдельного кружка была в руках
его членов. Особенно возрастало значение клуба в связи с той
неустроенностью быта, которая
была характерна для тех лет, он
зачастую был для учащихся новым домом.
Нужно отметить, что в первые годы клуб, с его
разнообразием форм деятельности, существуя изолированно от
школы, тем не менее включался в ее жизнь через клубные дни,
которые согласно «Положению…» должны были
функционировать в ней, как уже отмечалось, по четвергам и
воскресеньям.
С 1918-1920 гг. в эти дни, как правило,
организовывались коллективные массовые мероприятия всей
клубистов. В заключении, для того, чтобы праздник не был
официальным торжеством, практиковалось всех присутствующих
объединять в общей увлекательной игре. Такая игра, не теряя своей
веселой увлекательности, должна была быть проникнута основной
идеей праздника. Это были обычные игры, которые хотя бы частично
поддавались драматизации: шарады, игры хороводного типа,
состязания («Казаки-разбойники», «Бояре» и т.п.). Эти игры
перелицовывались применительно к революционной теме вечера,
применялся элемент костюма. Например, игра «Кошки-мышки»:
участники одевались капиталистами разных стран, «мышке» давался
в руки бутафорский мешок с золотом, «кошка» пыталась ловить
«мышку» и вырвать золото. При чем, сохранялся преднамеренный
наивный подход к играм, чтобы не лишить их основного
характера, веселого дурачества, в котором большая часть их
прелести и увлекательности.
     Другой отличительной чертой работы всех клубных кружков
была их общественная направленность.
     То, что делалось в кружке, немедленно выносилось как на
сцену клуба, так и на предприятия, в деревню. Часто устраивались
агитпоезды, культпоходы. В зависимости от профиля кружок
включался не только в пропагандистскую работу среди населения,
но и часто в практическую, борясь за культуру быта, труда, нес в
рабоче-крестьянскую среду книги, газеты.
     Можно отметить в жизни этих клубов наличие
самодеятельности его членов. Все сельскохозяйственные работы,
вся организация жизни клуба и отдельного кружка была в руках
его членов. Особенно возрастало значение клуба в связи с той
неустроенностью быта, которая была характерна для тех лет, он
зачастую был для учащихся новым домом.
     Нужно отметить, что в первые годы клуб, с его
разнообразием форм деятельности, существуя изолированно от
школы, тем не менее включался в ее жизнь через клубные дни,
которые      согласно     «Положению…»         должны       были
функционировать в ней, как уже отмечалось, по четвергам и
воскресеньям. С 1918-1920 гг. в эти дни, как правило,
организовывались коллективные массовые мероприятия всей

                               14