Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. Смирнова Н.А. - 9 стр.

UptoLike

Составители: 

9
которым школа осмысливалась как воспитательное учреждение,
формирующее активного строителя нового общества,
организующее его жизнедеятельность: учение, труд,
общественную деятельность, свободное время. Активная позиция
учащегося, при этом, закреплялась в разнообразных функциях
школьного самоуправления, в принципиально новом характере
взаимоотношений "учитель - ученик". Учитель рассматривался
как «старший брат разновозрастной семьи, какой является
школа» (Луначарский, 1976, с. 335).
Провозглашалась открытость школы
по отношению к
окружающей действительности. Среда, со всем разнообразием ее
средств, включалась в образовательную систему.
Менялось содержание работы школы: в центре ставили труд
во всем разнообразии его видов.
В содержании всех первых документов о школе особо
прослеживается активность ученика в образовательном процессе:
«…ребенок должен учиться всем предметам, гуляя,
коллекционируя, фотографируя, моделируя, лепя,
склеивая из
картона, наблюдая растения и животных, растя их, ухаживая за
ними» – определено в «Основных принципах…» (Революция
искусстводети. 1987., с.128).
Подчеркивалось, что в школе не должно быть насилия:
отменялись обязательные домашние задания, экзамены, отметки,
все наказания.
Особое внимание обращалось на эстетическую сторону
воспитания. Планировалось проводить специальные занятия по
рисованию и лепке, пению, драматизации
, играм, ручному труду,
в процессе которых выявлялись бы детские склонности,
способности, интересы.
Уже в 1921 году А.В. Луначарский, на основе общего
«Положения о единой трудовой школе» разрабатывает «эскиз»
практической программы по активно-творческому,
художественному построению школьных будней новой школы.
Эстетика школьных будней начинается с простогочистоты,
опрятного вида помещения, внешности
школьников. Программа
предполагала уничтожение системы классов с «уродливой»
которым школа осмысливалась как воспитательное учреждение,
формирующее активного строителя нового общества,
организующее его жизнедеятельность: учение, труд,
общественную деятельность, свободное время. Активная позиция
учащегося, при этом, закреплялась в разнообразных функциях
школьного самоуправления, в принципиально новом характере
взаимоотношений "учитель - ученик". Учитель рассматривался
как «старший брат разновозрастной семьи, какой является
школа» (Луначарский, 1976, с. 335).
     Провозглашалась открытость школы по отношению к
окружающей действительности. Среда, со всем разнообразием ее
средств, включалась в образовательную систему.
     Менялось содержание работы школы: в центре ставили труд
во всем разнообразии его видов.
     В содержании всех первых документов о школе особо
прослеживается активность ученика в образовательном процессе:
«…ребенок должен учиться всем предметам, гуляя,
коллекционируя, фотографируя, моделируя, лепя, склеивая из
картона, наблюдая растения и животных, растя их, ухаживая за
ними» – определено в «Основных принципах…» (Революция –
искусство – дети. 1987., с.128).
     Подчеркивалось, что в школе не должно быть насилия:
отменялись обязательные домашние задания, экзамены, отметки,
все наказания.
     Особое внимание обращалось на эстетическую сторону
воспитания. Планировалось проводить специальные занятия по
рисованию и лепке, пению, драматизации, играм, ручному труду,
в процессе которых выявлялись бы детские склонности,
способности, интересы.
     Уже в 1921 году А.В. Луначарский, на основе общего
«Положения о единой трудовой школе» разрабатывает «эскиз»
практической       программы     по    активно-творческому,
художественному построению школьных будней новой школы.
Эстетика школьных будней начинается с простого – чистоты,
опрятного вида помещения, внешности школьников. Программа
предполагала уничтожение системы классов с «уродливой»

                             9