ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
4
(толкование) смысла текста всегда было и остается главной целью его (текста)
изучения.
Изучение скрытых смыслов текста осуществляется по нескольким
направлениям. Во-первых, определяется их природа и место в структуре
текста, а во-вторых, анализируются текстовые элементы, за счет которых и
возникает смысловая осложненность. Исследование особенностей
смыслопостроения через словесные образы как средства актуализации
скрытых смыслов в художественном тексте является составной частью
проблемы научного лингвистического описания художественного текста.
В представленной монографии дается описание способов усмотрения
скрытых смыслов через лингвистический анализ художественных образов,
выделяемых в работе как текстовые единицы – средства смыслопостроения.
Кроме того, данное исследование представляет собой попытку восполнить
существующий в отечественной и зарубежной германистике пробел в
изучении индивидуально-художественной системы Роберта Музиля с
лингвистических позиций. Многочисленные работы (отечественные и
зарубежные), посвященные анализу романов этого автора и, прежде всего,
"Человека без свойств" (Белобратов 1990; Затонский 1985; Allemann 1956;
Rasch 1967; Müller 1971; Burckhardt 1973; Goltschnigg; Karthaus 1981; Monti
1984 и др.) характеризуются исключительно литературоведческим подходом и
не касаются лингвистического аспекта рассмотрения.
Пособие содержит три главы. Первая глава посвящена разработке
проблемы скрытых смыслов, вторая – концепции художественного образа как
стилистического средства реализации скрытых смыслов. Проблема скрытых
смыслов решается в свете герменевтических традиций, а также на основе
анализа современных отечественных исследований. Дается понимание
совокупного смысла художественного произведения, определяется природа,
место и конфигурация скрытых смыслов в структуре текста. Категория
художественного образа рассматривается с точки зрения функционирования
ее в тексте на основе анализа различных концепций данной категории. С этих
же позиций исследуется метафора, метонимия и символ как разновидности
тропов, объединенных понятием "средства образности".
Третья глава представлена анализом текстовых фрагментов,
содержащих наиболее значимые (в смысловом отношении и в совокупной
авторской системе) образы. Принципом организации (упорядочения)
послужили основные (центральные) идеи, пронизывающие оба исследуемых
романа и связывающие их в единое текстовое целое.
(толкование) смысла текста всегда было и остается главной целью его (текста) изучения. Изучение скрытых смыслов текста осуществляется по нескольким направлениям. Во-первых, определяется их природа и место в структуре текста, а во-вторых, анализируются текстовые элементы, за счет которых и возникает смысловая осложненность. Исследование особенностей смыслопостроения через словесные образы как средства актуализации скрытых смыслов в художественном тексте является составной частью проблемы научного лингвистического описания художественного текста. В представленной монографии дается описание способов усмотрения скрытых смыслов через лингвистический анализ художественных образов, выделяемых в работе как текстовые единицы – средства смыслопостроения. Кроме того, данное исследование представляет собой попытку восполнить существующий в отечественной и зарубежной германистике пробел в изучении индивидуально-художественной системы Роберта Музиля с лингвистических позиций. Многочисленные работы (отечественные и зарубежные), посвященные анализу романов этого автора и, прежде всего, "Человека без свойств" (Белобратов 1990; Затонский 1985; Allemann 1956; Rasch 1967; Müller 1971; Burckhardt 1973; Goltschnigg; Karthaus 1981; Monti 1984 и др.) характеризуются исключительно литературоведческим подходом и не касаются лингвистического аспекта рассмотрения. Пособие содержит три главы. Первая глава посвящена разработке проблемы скрытых смыслов, вторая – концепции художественного образа как стилистического средства реализации скрытых смыслов. Проблема скрытых смыслов решается в свете герменевтических традиций, а также на основе анализа современных отечественных исследований. Дается понимание совокупного смысла художественного произведения, определяется природа, место и конфигурация скрытых смыслов в структуре текста. Категория художественного образа рассматривается с точки зрения функционирования ее в тексте на основе анализа различных концепций данной категории. С этих же позиций исследуется метафора, метонимия и символ как разновидности тропов, объединенных понятием "средства образности". Третья глава представлена анализом текстовых фрагментов, содержащих наиболее значимые (в смысловом отношении и в совокупной авторской системе) образы. Принципом организации (упорядочения) послужили основные (центральные) идеи, пронизывающие оба исследуемых романа и связывающие их в единое текстовое целое. 4
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »