ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
22
ления человека. Значит истинно то, что сам человек существует, так
как если я мыслю, то, следовательно, существую.
Что же такое мышление? По мнению Декарта, мышление -
это процесс познания истины, который происходит внутри нас и
который непосредственно воспринимается нами. Эти идеи Де-
карта явились основой для появления в философии и психологии
нового направления
, которое получило название интроспекцио-
низма, то есть внутреннего познания психики человека.
Все последующие философы и психологи или поддерживали
первую точку зрения Декарта, отрицая вторую, или наоборот.
Так английский философ Гоббс (1588-1679 гг.) считал, что
поведение человека, как и его психика, подчиняются законом ме-
ханического движения. Психика не влияет непосредственно на
действия человека, а
лишь сопровождает телесные процессы. Ду-
шевные явления могут рассматриваться только как придаток к
ним, т. е. как эпифеномен. Такой взгляд на природу психики и ее
назначение получил название эпифеноменализма.
Нидерландский философ Спиноза (1632-1677 гг.) также утверждал,
что все материальные и душевные явления подчиняются одним и тем же
законам материального мира, что возникновение психических
явлений
также причинно обусловлено, как и появление материальных явлений. Так
впервые возникла идея о принципе детерминизма в психологии.
Материалистические взгляды на поведение и психику человека
этих философов оказали большое влияние на развитие теорий о про-
цессе познания. Если до 18 века считалось, что все знания человек
получает рациональным путем, т. е. путем логических
рассуждений,
то затем возникло учение о том, что все знания имеют чувственное
происхождение и приобретаются опытным, эмпирическим путем.
Наиболее последовательным защитником этих взглядов был ан-
глийский философ Дж. Локк (1632-1704 гг.), который считал, что в уме
не может быть никаких врожденных знаний, что душа ребенка “чис-
тая доска”, на которой опыт записывает свои
письмена. Причем опыт
по Локку может иметь два источника: один - внешний, другой - внут-
ренний. Внешний опыт связан с деятельностью органов чувств, на ко-
торые воздействуют предметы и явления материального мира, порож-
дая ощущения. Внутренний опыт приобретается в результате дея-
тельности ума, на основе его непосредственного восприятия (реф-
лексии), т.е. интроспективным
путем. Эти взгляды Локка оказали
ления человека. Значит истинно то, что сам человек существует, так как если я мыслю, то, следовательно, существую. Что же такое мышление? По мнению Декарта, мышление - это процесс познания истины, который происходит внутри нас и который непосредственно воспринимается нами. Эти идеи Де- карта явились основой для появления в философии и психологии нового направления, которое получило название интроспекцио- низма, то есть внутреннего познания психики человека. Все последующие философы и психологи или поддерживали первую точку зрения Декарта, отрицая вторую, или наоборот. Так английский философ Гоббс (1588-1679 гг.) считал, что поведение человека, как и его психика, подчиняются законом ме- ханического движения. Психика не влияет непосредственно на действия человека, а лишь сопровождает телесные процессы. Ду- шевные явления могут рассматриваться только как придаток к ним, т. е. как эпифеномен. Такой взгляд на природу психики и ее назначение получил название эпифеноменализма. Нидерландский философ Спиноза (1632-1677 гг.) также утверждал, что все материальные и душевные явления подчиняются одним и тем же законам материального мира, что возникновение психических явлений также причинно обусловлено, как и появление материальных явлений. Так впервые возникла идея о принципе детерминизма в психологии. Материалистические взгляды на поведение и психику человека этих философов оказали большое влияние на развитие теорий о про- цессе познания. Если до 18 века считалось, что все знания человек получает рациональным путем, т. е. путем логических рассуждений, то затем возникло учение о том, что все знания имеют чувственное происхождение и приобретаются опытным, эмпирическим путем. Наиболее последовательным защитником этих взглядов был ан- глийский философ Дж. Локк (1632-1704 гг.), который считал, что в уме не может быть никаких врожденных знаний, что душа ребенка “чис- тая доска”, на которой опыт записывает свои письмена. Причем опыт по Локку может иметь два источника: один - внешний, другой - внут- ренний. Внешний опыт связан с деятельностью органов чувств, на ко- торые воздействуют предметы и явления материального мира, порож- дая ощущения. Внутренний опыт приобретается в результате дея- тельности ума, на основе его непосредственного восприятия (реф- лексии), т.е. интроспективным путем. Эти взгляды Локка оказали 22
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »