ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
38
«Русское» как предмет изображения
в творчестве И. Бунина и А. Блока
В числе фундаментальных понятий русского гуманитар-
ного сознания начала XX в. – понятие «русское». В наших гла-
зах сегодня интерпретация его разными авторами приобретает
характерологическое значение, способствует пониманию свое-
образия нравственно-философского и эстетического содержания
художественной системы, направления, масштаба и места худо-
жественного мира писателя в напряженной духовной жизни
времени.
В прозе и поэзии Бунина «русское» заявляет о себе преж-
де всего как проблема национального характера и его влияния
на историческую жизнь России. Бунин-реалист в подходе к
«русскому» наследует традиции Толстого, Чехова, Короленко,
отчасти перекликается с Горьким, но предлагает свой вариант
решения вопроса, вступая в полемику с предшественниками и
современниками.
Русский национальный характер актуален для Бунина сво-
ей противоречивостью, дисгармонией. В интерпретации писате-
ля такой характер несет в себе потенцию разрушения в силу его
склонности к крайностям, чрезмерности переживания, алогич-
ности поступков. Герои Бунина часто яркие, порою незаурядные
личности, наделенные сильной и страстной натурой. И они –
разрушители, так как готовы подменить естественную жизнь
взятой на себя ролью. Так понятая писателем тенденция нацио-
нального характера отчетливо проявляется в искалеченных, тра-
гических судьбах обитателей Суходола и Дурновки.
С другой стороны, бунинские герои отмечены печатью
яркой индивидуальности, поэтической одаренности, наделены
большими душевными ресурсами. Русский национальный ха-
рактер раскрывается Буниным в способности к высоким нравст-
венным и эстетическим озарениям, которые, однако, не прое-
цируются на сферу эмпирической, социально-бытовой жизни
народа – грубой, темной, инертной.
Все суходольцы, дворяне и крестьяне, властвующие и по-
корные, одинаково безудержны в своих чувствах, они не знают
«Русское» как предмет изображения в творчестве И. Бунина и А. Блока В числе фундаментальных понятий русского гуманитар- ного сознания начала XX в. – понятие «русское». В наших гла- зах сегодня интерпретация его разными авторами приобретает характерологическое значение, способствует пониманию свое- образия нравственно-философского и эстетического содержания художественной системы, направления, масштаба и места худо- жественного мира писателя в напряженной духовной жизни времени. В прозе и поэзии Бунина «русское» заявляет о себе преж- де всего как проблема национального характера и его влияния на историческую жизнь России. Бунин-реалист в подходе к «русскому» наследует традиции Толстого, Чехова, Короленко, отчасти перекликается с Горьким, но предлагает свой вариант решения вопроса, вступая в полемику с предшественниками и современниками. Русский национальный характер актуален для Бунина сво- ей противоречивостью, дисгармонией. В интерпретации писате- ля такой характер несет в себе потенцию разрушения в силу его склонности к крайностям, чрезмерности переживания, алогич- ности поступков. Герои Бунина часто яркие, порою незаурядные личности, наделенные сильной и страстной натурой. И они – разрушители, так как готовы подменить естественную жизнь взятой на себя ролью. Так понятая писателем тенденция нацио- нального характера отчетливо проявляется в искалеченных, тра- гических судьбах обитателей Суходола и Дурновки. С другой стороны, бунинские герои отмечены печатью яркой индивидуальности, поэтической одаренности, наделены большими душевными ресурсами. Русский национальный ха- рактер раскрывается Буниным в способности к высоким нравст- венным и эстетическим озарениям, которые, однако, не прое- цируются на сферу эмпирической, социально-бытовой жизни народа – грубой, темной, инертной. Все суходольцы, дворяне и крестьяне, властвующие и по- корные, одинаково безудержны в своих чувствах, они не знают 38
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- …
- следующая ›
- последняя »