Рисунок. Живопись. Композиция. Степанова Н.Э. - 27 стр.

UptoLike

Составители: 

53
прикрываются художники формалистического направления,
стоящие на идеалистических позициях, отвоевывающие себе пра-
во на бесконтрольный произвол в живописи. Учитывая данные
науки о цвете, художники определили названия красок, которые
студенту надо хорошо знать. С названиями этих красок он будет
постоянно встречаться в своей работе.
Белые краски. Белила цинковые - холодноватого оттенка, про-
зрачная краска, пригодна для лессировок, белила свинцовые теп-
лого оттенка, корпусная, для лессировок непригодна.
Желтые краски. Стронциановая - светлого, лимонно-желтого
цвета; крон желтый - ярко-желтая; кадмий желтый - светлый име-
ет цвет спелого лимона, темный - с оранжевым оттенком; хром
желтыйярко-желтого цвета; охра - желтая с коричневатым
оттенком, бывает светлая, золотистая, красная (коричневато-
красного оттенка); бакан - яркая, коричневато-зеленого оттенка;
индийская желтая - краска изумительной красоты, теплого, золо-
тистого цвета; гуммигут - лимонно-желтого цвета с коричнева-
тым оттенком.
Оранжевые краски. Оранжевая - красно-желтого оттенка;
кадмий оранжевый - цвета спелого апельсина; хром оранжевый -
красивого темного тона; английская красная - оранжево-
коричневого цвета, в смеси с белилами дает телесный цвет.
Коричневые краски. Сиена натуральная - светло-коричневого
оттенка, близкая к охре; сиена жженая- красно-коричневого от-
тенка; сепия - светло-коричневая с зеленоватым оттенком; умбра
светлая - с коричневато-зеленоватым оттенком и жженая - крас-
новато-коричневатого оттенка; марс - красновато-коричневая;
вандик коричневый - темная коричневая краска с красивым глу-
боким оттенком.
Красные краски. Киноварь яркая краска красно-оранжевого
оттенка; кадмий красный - красивого красного цвета, близкого к
киновари; сурик - огненно-красного цвета; кармин - краска пора-
зительной красоты малинового цвета; краплак светлый напоми-
нает кармин, темный - глубокого красного цвета; краплак фиоле-
товый - краска темно-красного цвета с лиловым оттенком.
Фиолетовые краски. Кобальт фиолетовый светлый напомина-
ет цвет распустившейся сирени, с холодноватым оттенком, тем-
ныйболее теплого оттенка; лиловая - цвета обычных школь-
54
ных чернил; сиреневая - светло-лиловая краска.
Синие краски. Церулеумкраска небесно-голубого цвета;
кобальт синий светлый напоминает синее небо в марте, темный -
светло-синего цвета с теплым оттенком; ультрамарин - краска
красивого синего цвета; берлинская лазурь - темно-синяя, холод-
новатого тона; индиго - темно-синяя, теплого тона.
Зеленые краски. Перманент зеленый - яркого светло-зеленого
цвета; изумрудная зелень - яркая краска темно-зеленого цвета;
кобальт зеленый бывает светлого и темного оттенков, светлый
напоминает зелень незрелого овса, декоративной ели, темный -
морскую волну; зеленая земля - мутно-зеленого цвета; окись хро-
ма - зеленая с тепловатым оттенком; волконскоит - темно-зеленая
краска с мутноватым оттенком.
Черные краски. Кость жженая - краска с теплым оттенком;
нейтральная черная - холодноватого оттенка; сажа - краска глу-
бокого темного тона.
Используя цвета художественных красок, надо иметь в виду,
что в живописи нельзя передать абсолютно идентичную силу
цвета предметов и явлений природы. На изобразительной плос-
кости художник может дать их лишь в тональных отношениях.
Например, если он пишет пейзаж, цвет неба по силе тона на этю-
де будет в несколько раз слабее, чем в действительности, так как
средства живописи в этом отношении очень ограниченны. Про-
порционально надо ослабить и силу тона цветов других предме-
тов (леса, травы, песчаной дорожки). Правильно передавая цве-
товые отношения, можно убедительно показать натуру.
прикрываются художники формалистического направления,             ных чернил; сиреневая - светло-лиловая краска.
стоящие на идеалистических позициях, отвоевывающие себе пра-          Синие краски. Церулеум — краска небесно-голубого цвета;
во на бесконтрольный произвол в живописи. Учитывая данные         кобальт синий светлый напоминает синее небо в марте, темный -
науки о цвете, художники определили названия красок, которые      светло-синего цвета с теплым оттенком; ультрамарин - краска
студенту надо хорошо знать. С названиями этих красок он будет     красивого синего цвета; берлинская лазурь - темно-синяя, холод-
постоянно встречаться в своей работе.                             новатого тона; индиго - темно-синяя, теплого тона.
    Белые краски. Белила цинковые - холодноватого оттенка, про-       Зеленые краски. Перманент зеленый - яркого светло-зеленого
зрачная краска, пригодна для лессировок, белила свинцовые теп-    цвета; изумрудная зелень - яркая краска темно-зеленого цвета;
лого оттенка, корпусная, для лессировок непригодна.               кобальт зеленый бывает светлого и темного оттенков, светлый
    Желтые краски. Стронциановая - светлого, лимонно-желтого      напоминает зелень незрелого овса, декоративной ели, темный -
цвета; крон желтый - ярко-желтая; кадмий желтый - светлый име-    морскую волну; зеленая земля - мутно-зеленого цвета; окись хро-
ет цвет спелого лимона, темный - с оранжевым оттенком; хром       ма - зеленая с тепловатым оттенком; волконскоит - темно-зеленая
желтый — ярко-желтого цвета; охра - желтая с коричневатым         краска с мутноватым оттенком.
оттенком, бывает светлая, золотистая, красная (коричневато-           Черные краски. Кость жженая - краска с теплым оттенком;
красного оттенка); бакан - яркая, коричневато-зеленого оттенка;   нейтральная черная - холодноватого оттенка; сажа - краска глу-
индийская желтая - краска изумительной красоты, теплого, золо-    бокого темного тона.
тистого цвета; гуммигут - лимонно-желтого цвета с коричнева-          Используя цвета художественных красок, надо иметь в виду,
тым оттенком.                                                     что в живописи нельзя передать абсолютно идентичную силу
    Оранжевые краски. Оранжевая - красно-желтого оттенка;         цвета предметов и явлений природы. На изобразительной плос-
кадмий оранжевый - цвета спелого апельсина; хром оранжевый -      кости художник может дать их лишь в тональных отношениях.
красивого темного тона; английская красная - оранжево-            Например, если он пишет пейзаж, цвет неба по силе тона на этю-
коричневого цвета, в смеси с белилами дает телесный цвет.         де будет в несколько раз слабее, чем в действительности, так как
    Коричневые краски. Сиена натуральная - светло-коричневого     средства живописи в этом отношении очень ограниченны. Про-
оттенка, близкая к охре; сиена жженая- красно-коричневого от-     порционально надо ослабить и силу тона цветов других предме-
тенка; сепия - светло-коричневая с зеленоватым оттенком; умбра    тов (леса, травы, песчаной дорожки). Правильно передавая цве-
светлая - с коричневато-зеленоватым оттенком и жженая - крас-     товые отношения, можно убедительно показать натуру.
новато-коричневатого оттенка; марс - красновато-коричневая;
вандик коричневый - темная коричневая краска с красивым глу-
боким оттенком.
    Красные краски. Киноварь яркая краска красно-оранжевого
оттенка; кадмий красный - красивого красного цвета, близкого к
киновари; сурик - огненно-красного цвета; кармин - краска пора-
зительной красоты малинового цвета; краплак светлый напоми-
нает кармин, темный - глубокого красного цвета; краплак фиоле-
товый - краска темно-красного цвета с лиловым оттенком.
    Фиолетовые краски. Кобальт фиолетовый светлый напомина-
ет цвет распустившейся сирени, с холодноватым оттенком, тем-
ный — более теплого оттенка; лиловая - цвета обычных школь-

                              53                                                                54