Рисунок. Живопись. Композиция. Степанова Н.Э. - 35 стр.

UptoLike

Составители: 

69
жде всего, овладеть классической техникой живописи - методом
лессировок.
Список использованной литературы
1. Беда Г.В. Живопись. М.: Искусство, 1971.
2. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1965.
3. Лепикаш В. А. Живопись акварелью. М.: Изд-во Акад. ху-
дожеств СССР, 1961.
4. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. М.: Гос-
стройиздат, 1959.
5. Смирнов Г.Б., Унковский А.А. Акварель: Пособие для сту-
дентов. М.: Просвещение, 1976.
6. Формаковский М.В. Акварель, ее техника, реставрация и
консервация. Л.: Изд-во ГРМ, 1950.
7. Цойгнер Герхард. Учение о цвете. М.: Стройиздат, 1971.
70
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ
В программу курса композиции на специальности 261001
включено ознакомление с теорией композиции, изучение ее зако-
номерностей, общих для всех видов и жанров искусства, а также
особенностей, свойственных определенным его видам. На прак-
тических занятиях у студентов вырабатываются навыки творче-
ской работы над композицией.
Значимость художественного произведения прежде всего
обусловлена емкостью и значимостью его темы. Важнейшее ус-
ловие создания произведения - осмысление темы художником, ее
образное раскрытие. Обдумывая сюжет, художник обращается к
композиции, от которой во многом зависит качество произведе-
ния. Композиция органически слита с идеей и сюжетом произве-
дения. В процессе работы ведутся композиционные поиски обще-
го решения замысла: целенаправленный отбор элементов (пред-
метов, фигур), входящих в произведение, их закономерное вза-
имное расположение в среде, распределение эмоционально выра-
зительных признаков (формы, окраски, пропорций и т. п.), спо-
собствующих выявлению основной мысли. Необходимо умелое
подчинение второстепенных элементов главному, уравновешива-
ние частей композиции с учетом линейной и воздушной перспек-
тивы и т. д. Все это способствует ясной передаче идейного со-
держания. Решение перечисленных проблем дает далеко не пол-
ное представление о многообразных аспектах работы над творче-
ской композицией.
В формировании художника-инженера большая роль отво-
дится теории композиции. Овладение теоретическими знаниями
и практикой композиции способствует развитию образного вос-
приятия явлений реальной действительности, умения видеть и
изображать типическое, новое, прогрессивное в жизни. На заня-
тиях по композиции студенты учатся находить сюжеты к заду-
манной или заданной теме и выражать их в конструктивно-
пластической и цветовой форме, методически последовательно
выполнять законченные композиции натюрморта, интерьера,
пейзажа и т. п.
Знания и умения в области композиции необходимы инжене-
ру- технологу. Чтобы развивать творческие способности студент