ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
главляет молодежный эстрадный оркестр, с которым осваивал джазовые партитуры. Оркестр открыл талантли-
вых музыкантов, таких, как: Г Гаранян, А. Зубов (саксофонисты), тромбонист К. Бахолдин, трубач В. Зельчен-
ко, пианист и аранжировщик Н. Карпустин, певица М. Кристалинская. В 1960-е гг. руководит московским мю-
зик-холлом. Успешно участвует в фестивалях. В 1966 г. организовал ВИА – трансформировал форму бигбенда,
добавив к четырем оркестровым группам вокальную. В 1960 г. оркестр распался и композитор пишет пьесы в
стиле джаз-рока: «Диалоги», «Раздумье», «Предчувствия»; выпускает диск «Джазовый калейдоскоп».
Константин Орбелян – пианист, дирижер, композитор, обладающий блестящей техникой, импровизацией.
После консерватории возглавил государственный оркестр Армении, соединил элементы джаза и армянской
народной музыки. В 1975 г. поразил джазменов США, продемонстрировав народный свинг.
Георгий Арамович Гаранян (род. 1934), альт-саксофонист, представляет последнее поколение джазовых
музыкантов, учился в институте станкостроения, пианист, освоил саксофон. В 1953 г. становится музыкантом.
Летом 1957 г. руководит оркестром ЦДРИ, работает в оркестре Олега Лундстрема, становится лидером группы
саксофонов, в 1965 г. работает в оркестре Всесоюзного радио, организует квартет совместно с А. Зубовым и К.
Бахолдиным. С 1970 г. дирижирует в концертах оркестра Всесоюзного радио и телевидения. С 1972 г. – дирижер,
работает на фирме грамзаписи «Мелодия». С 1973 по 1976 г. возглавлял ансамбль «Мелодия». Он записал восемь
альбомов (до 1980-х гг.), в которых представлены версии тем Эллингтона в джаз-роковой манере. Возглавляет
оркестр кинематографии, солист, импровизатор, участвует в джазовых фестивалях в Югославии, Индии, Болга-
рии. Гаранян является автором книги «Аранжировка для эстрады и ВИА», опубликованной в 1983 г. В 1992 г.
возглавил бигбэнд.
Игорь Михайлович Бутман (род. 1961) – тенор-саксофонист, руководитель биг бэнда, композитор. В
1980-м г. работал в оркестре Лундстрема, затем основал квинтет в Санкт-Петербурге. С 1996 г. жил в Моск-
ве, реализовал множество проектов, вел телепрограмму «Джазофрения», руководил джаз-клубом «Le Clab» в
помещении театра на Таганке. Тесно сотрудничает с мировой художественной элитой, является организато-
ром концертов выдающихся джазовых музыкантов в Москве.
Анатолий Владимироваич Кальварский (род. 1936) – композитор, пианист, руководитель оркестра. С 1966
г. возглавил в Ленинграде оркестр «Метроном». В 1975 – 1977 гг. – дирижер и художественный руководитель
Эстрадно-симфонического оркестра ленинградского радио и телевидения.
Крол Анатолий Ошерович (род. 1943) – пианист, дирижер, аранжировщик. В 1971 г. возглавил оркестр те-
атра «Современник», участвовал в создании кинофильма «Мы из джаза». В 1992 – 1997 гг. руководил «МКС-
бэнд», преподавал в музыкальном училище им. Гнесиных.
Леонид Аркадьевич Чижик родился в 1947 г. в Кишиневе, окончил специальную музыкальную школу сра-
зу по трем отделениям: фортепианному, теоретическому и композиторскому, затем фортепианный факультет
института им. Гнесиных. В 60 – 70-е гг. работал в различных оркестрах, затем создал свое трио с контрабасом и
ударными. С 1978 г. он солист, джазовый пианист, импровизатор, композитор. Принимал участие во многих
фестивалях. В 80-е гг. создавал сольные фортепианные программы. В 1977 г. организовал известное трио вме-
сте со Станиславом Ариевичем, Юрием Генбачевым.
Джазовое творчество активно развивается и в российской провинции. Среди ярких творческих коллекти-
вов можно выделить оркестровый ансамбль «Архангельск», организованный альт-саксофонистом и флейтистом
Владимиром Резицким в 1970 г. С 1972 г. коллектив выступает на фестивалях в Санкт-Петербурге и Донецке. Ис-
поведует различные музыкальные стили – фри-джаз, бибоп и импрессионизм. Джазансамбль исполняет симфони-
ческую, камерную и эстрадную музыку. Руководитель джазгруппы «Архангельск» В. Резицкий родился в 1944 г.
Окончил музыкальное училище по классу гобоя.
Заслуга в развитии джазовой культуры принадлежит Анатолию Михайловичу Берестову (род. 1953) – пиани-
сту, организатору джазовой жизни в Кузбассе. С 1980-х гг. он работает с собственным коллективом. В 1984 г. ор-
ганизовал в Новокузнецке джазовый клуб «Геликон». В 1987 – 1990 гг. проводит вечера фортепианного джаза. В
1991 учредил в Новокузнецке Международный джаз-фестиваль «У старой крепости».
Виктор Георгиевич Бударин (род. 1946) в свое время играл у О. Лундстрема и А. Крола. В 1972 г. органи-
зовал биг бэнд в Новосибирске, с которым выступал на международных фестивалях. Создал оркестр Ростов-
ской филармонии.
Очень популярен ансамбль Уральский диксиленд – ансамбль традиционного джаза, созданный в 1970 г. в
Челябинске Игорем Бурко, в 90-е гг. коллектив активно гастролировал в Западной Европе.
Современному джазу нужна стройная система обучения, готовящая кадры высокообразованных музыкан-
тов, нужна своя эстетика и критика, необходимы регулярные фестивали, конкурсы, клубы, лектории, абонемен-
ты, специальные рубрики в газетах и журналах, на радио и телевидении. Только тогда джаз в российской куль-
туре займет подобающее место и станет выполнять свойственные ему социальные функции. В перспективе эст-
радные оркестры с их красочным, ярким звучанием окажут сильное воздействие на слушателей.
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные этапы развития отечественного джаза.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- …
- следующая ›
- последняя »