ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
136
труд: выраженность протестантского отношения к труду как к своего рода
мирской аскезе резко отличается от античного, в меньшей мере от средневе-
кового.
В вопросе о значении и роли философии Бэкон солидарен с Я.А. Ко-
менским, реформировавшим систему образования в духе протестантского
требования применять разум преимущественно в делах земных, предоставив
небесное
вере в религию. Бэкон и Каменский связывают науку не с богосло-
вием и не с философией, а с политикой и общественной деятельностью и в
соответствии с духом времени – усовершенствованием человека и граждан-
ских дел.
Бэкон переосмысливает соотношение и связи знания и технологии.
Техника как искусство преобразования превосходит науку и является
образ-
цом для нее.
Бэкон проявляет не столько теоретически-когнитивный, сколько соци-
ально-исторический способ анализа науки, в основе которого лежит понима-
ние ее как социологического феномена, социального института.
Бэконовское понимание науки – яркое выражение духа индустриаль-
ной цивилизации, становящегося буржуазного общества, когда обратная сто-
рона господства человека над природой не просматривалась
в горизонте вре-
мени.
III. Научные сообщества и их исторические типы
К концу XVIII – началу XIX столетия наука стала осознаваемой праг-
матической ценностью цивилизации, реализуемой в виде техники и техноло-
гии. Возникновение социально-гуманитарных наук завершило формирование
науки как системы дисциплин, охватив природу, общество и человеческий
дух. Наука обрела привычные черты универсальности, специализации
и
междисциплинарных связей, социального института общества.
Наука конца XVIII – первой половины XIX века характеризовалась
увеличением объема и разнообразия видов исследовательской деятельности
и усложнением их взаимосвязей радикальным изменением институциональ-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- …
- следующая ›
- последняя »