ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
17
окружающей природой, а скорее, в содружестве с ней.” ( В. Белов
Лад.//Избр. произведения. М., 1984. Т.3 С.132).
Познание законов гармонии и красоты природы помогает человеку
создавать прекрасные города и современную чудо-технику, не уничтожая
при этом красоту природы, а умножая её. Экологическое воспитание
должно опираться не только на чувства людей, но
и на их знания. Любовь
к природе не избавляет от необходимости познать её закономерности и
правильно использовать эти знания в процессе преобразований. Речь идет
об актуализации уже имеющихся естественнонаучного цикла, а также о
приобретении новой информации о современном состоянии изучаемой
проблемы. При этом важно выделять гуманитарный аспект проблемы,
ведущий к
выработке личностной позиции в отношении к природе и
регламентирующий поведение личности в окружающей среде. Обстановка
в мире сегодня такова ,что необходима не только научная ,но и моральная
оценка экологической ситуации. Не случайно в Западной Европе и США
сильно влияние партии “зелёных” (Green peace) и все большее понимание
у прогрессивных людей находят идеи универсальной
экологической этики,
у истоков которой стояли Л. Толстой и М. Ганди, Г. Торо и А. Швейцер.
Эта этика не проводит разграничений в ценностном отношении между
человеком и другими живыми существами. Нормы универсальной этики (в
частности, требование не есть мяса, не убивать животных и др.) во многом
остаются идеалистическими по своей
сути и не могут стать регуляторами
взаимоотношений современного человечества и природы. Тем не менее
они отражают высокогуманистические тенденции в отношении наших
современников к природной среде. Сегодня мир поставлен перед
объективной необходимостью выработки нового экологического
мышления, основанного на общечеловеческих интересах и
международном праве, которые обеспечили бы сохранение жизни и
рациональное использование ресурсов
планеты как мирового достояния.
Лекция 3. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР
1. Типология культур и разнообразие типологий.
2. Диалог как форма бытия культуры.
3. Россия как евразийский тип культуры.
1.Культура – это универсальный способ человеческого бытия и
реализуется он во множестве культур индивидов и человеческих
общностей. Актуальность вопроса типологии культур обусловлена
задачами обобщения
и освоения опыта всей человеческой культуры и
достижения сочетаемости культурного единства, с одной стороны, и
локально-культурной раздробленности человечества, с другой.
окружающей природой, а скорее, в содружестве с ней.” ( В. Белов Лад.//Избр. произведения. М., 1984. Т.3 С.132). Познание законов гармонии и красоты природы помогает человеку создавать прекрасные города и современную чудо-технику, не уничтожая при этом красоту природы, а умножая её. Экологическое воспитание должно опираться не только на чувства людей, но и на их знания. Любовь к природе не избавляет от необходимости познать её закономерности и правильно использовать эти знания в процессе преобразований. Речь идет об актуализации уже имеющихся естественнонаучного цикла, а также о приобретении новой информации о современном состоянии изучаемой проблемы. При этом важно выделять гуманитарный аспект проблемы, ведущий к выработке личностной позиции в отношении к природе и регламентирующий поведение личности в окружающей среде. Обстановка в мире сегодня такова ,что необходима не только научная ,но и моральная оценка экологической ситуации. Не случайно в Западной Европе и США сильно влияние партии “зелёных” (Green peace) и все большее понимание у прогрессивных людей находят идеи универсальной экологической этики, у истоков которой стояли Л. Толстой и М. Ганди, Г. Торо и А. Швейцер. Эта этика не проводит разграничений в ценностном отношении между человеком и другими живыми существами. Нормы универсальной этики (в частности, требование не есть мяса, не убивать животных и др.) во многом остаются идеалистическими по своей сути и не могут стать регуляторами взаимоотношений современного человечества и природы. Тем не менее они отражают высокогуманистические тенденции в отношении наших современников к природной среде. Сегодня мир поставлен перед объективной необходимостью выработки нового экологического мышления, основанного на общечеловеческих интересах и международном праве, которые обеспечили бы сохранение жизни и рациональное использование ресурсов планеты как мирового достояния. Лекция 3. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР 1. Типология культур и разнообразие типологий. 2. Диалог как форма бытия культуры. 3. Россия как евразийский тип культуры. 1.Культура – это универсальный способ человеческого бытия и реализуется он во множестве культур индивидов и человеческих общностей. Актуальность вопроса типологии культур обусловлена задачами обобщения и освоения опыта всей человеческой культуры и достижения сочетаемости культурного единства, с одной стороны, и локально-культурной раздробленности человечества, с другой. 17
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »