ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
всякого рода проявлениям индивидуализма и духовной самостоятельности.
Такие черты были присущи древним культурам Индии, Китая, Египта,
Японии и др. Это было свойственно и древней Руси.
Культура есть сущность цивилизации, но она не пассивный элемент
воздействий цивилизаций, она способна сбрасывать с себя устаревшие и
отжившие формы цивилизации. Культура – творческая лаборатория
человеческого
духа и формирующиеся в ней идеалы и ценности
приобретают значимость только благодаря традициям.
Однако традиция, несмотря на свою относительную устойчивость, рано
или поздно разрушается и возникают культуры более развитые. Но
традиционная культура продолжает сосуществовать параллельно с новой,
в противном случае произошел бы разрыв связей между поколениями, а
следовательно, разрушение самой
культуры. Традиции постепенно
вытесняются и дополняются другими средствами производства,
идеологии, искусства и религии. Возникает так называемая
“нетрадиционная” культура, где традиции переосмысливаются и заново
интепретируются, а их сфера действия значительно сужается. Фактически
теперь главной функцией традиции оказывается узаконивание
определенных норм и форм деятельности и поведения. Как правило,
наиболее сильны позиции традиций
в таких сферах культуры, как семейно-
брачные, национальные и религиозные отношения.
Традиционным культурам противостоят современные культуры
(модернистские), ориентированные на инновации, светский характер
общественной жизни, прогрессивно-поступательное развитие общества,
иной тип ценностей. Такие общества начали складываться в Западной
Европе с XIV века и окончательно оформились в XVI–XVIII вв. Такие
общества вытесняют традиционные культуры
путем модернизации,
вестернизации, индустриализации и урбанизации. В нынешнем веке
начинают складываться постмодернистские культуры, сочетающие в себе
элементы первых двух (традиционной и модернистской). Примером этого
могут служить Япония, Южная Корея, некоторые страны Юго-Восточной
Азии.
Современная культура как массовая культура началась в экономике,
затем распространилась на все общество, изменяя структуру
общественных отношений
и тип личности. Социальная структура
называется массовой тогда, когда человек в ней нивелируется и
унифицируется, превращаясь в безличное и анонимное существо, в
элемент социальной машины. “Массовидный” человек перестает быть
уникальным индивидом, личностью, он уже – не творец! Массовое
общество многократно подвергалось резкой критике со стороны
выдающихся философов, культурологов, ученых. Наиболее яркими
критиками массовой культуры были Ф. Ницше, К. Леонтьев, Х. Ортега-и-
Гассет. В книге “Восстание масс” последний констатировал, что на арену
всякого рода проявлениям индивидуализма и духовной самостоятельности. Такие черты были присущи древним культурам Индии, Китая, Египта, Японии и др. Это было свойственно и древней Руси. Культура есть сущность цивилизации, но она не пассивный элемент воздействий цивилизаций, она способна сбрасывать с себя устаревшие и отжившие формы цивилизации. Культура – творческая лаборатория человеческого духа и формирующиеся в ней идеалы и ценности приобретают значимость только благодаря традициям. Однако традиция, несмотря на свою относительную устойчивость, рано или поздно разрушается и возникают культуры более развитые. Но традиционная культура продолжает сосуществовать параллельно с новой, в противном случае произошел бы разрыв связей между поколениями, а следовательно, разрушение самой культуры. Традиции постепенно вытесняются и дополняются другими средствами производства, идеологии, искусства и религии. Возникает так называемая “нетрадиционная” культура, где традиции переосмысливаются и заново интепретируются, а их сфера действия значительно сужается. Фактически теперь главной функцией традиции оказывается узаконивание определенных норм и форм деятельности и поведения. Как правило, наиболее сильны позиции традиций в таких сферах культуры, как семейно- брачные, национальные и религиозные отношения. Традиционным культурам противостоят современные культуры (модернистские), ориентированные на инновации, светский характер общественной жизни, прогрессивно-поступательное развитие общества, иной тип ценностей. Такие общества начали складываться в Западной Европе с XIV века и окончательно оформились в XVI–XVIII вв. Такие общества вытесняют традиционные культуры путем модернизации, вестернизации, индустриализации и урбанизации. В нынешнем веке начинают складываться постмодернистские культуры, сочетающие в себе элементы первых двух (традиционной и модернистской). Примером этого могут служить Япония, Южная Корея, некоторые страны Юго-Восточной Азии. Современная культура как массовая культура началась в экономике, затем распространилась на все общество, изменяя структуру общественных отношений и тип личности. Социальная структура называется массовой тогда, когда человек в ней нивелируется и унифицируется, превращаясь в безличное и анонимное существо, в элемент социальной машины. “Массовидный” человек перестает быть уникальным индивидом, личностью, он уже – не творец! Массовое общество многократно подвергалось резкой критике со стороны выдающихся философов, культурологов, ученых. Наиболее яркими критиками массовой культуры были Ф. Ницше, К. Леонтьев, Х. Ортега-и- Гассет. В книге “Восстание масс” последний констатировал, что на арену 20
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »