Культурология. Волкова Р.А. - 46 стр.

UptoLike

Составители: 

46
человеческий дух во всем богатстве и многоуровневом проявлении,
выступающий как внутренняя собъективная реальность личности.
Стержень духовностисамосознание: человек живет, пока в нем есть
сознание, разум, душа. Становление духовного мира личности проходит
через ряд ступеней, образующих своеобразную иерархию ее
социокультурных потребностей: а) материальные, связанные с
удовлетворением и поддержанием организма; б) социальные
(образование,
воспитание, карьера, общение); в) духовные, включающие весь спектр
духовных запросов человека. Итак, личностьсложноепроизведение
культуры”, где по словам Э. Фромма, личность выступает какчеловек для
себя”.
Итак, социализацияэто результат и целенаправленное формирование
личности посредством воспитания и обучения, то есть социально
обусловленное научение молодежи всему социокультурному опыту того
или иного общества. Одновременно это процесс включения индивида в
систему общественных связей и институтов, призванных сформировать
определенный тип личности в соответствии с господствующими в данном
обществе ценностями и идеалами.
Лекция 7. ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ.
1. Понятие динамики культуры.
2. Историческая динамика форм культуры.
1. Культура по своей природе изменчива. Онане нечто
застывшее, а
процесс вечного деяния, активности и творчества. Человечество уходит от
одних традиций и вырабатывает другие, забывает старые ценности и
приобретает новые. По мере исторического развития порождаются новые
формы и способы удовлетворения интересов и потребностей людей, в
результате чего происходит адаптация культуры к меняющимся условиям
бытия. Данные изменения могут быть обусловлены
как творческой
инициативой отдельных личностей, так и логикой технологического
развития в отдельных отраслях деятельности, а также многими другими
факторами.
Культура на протяжении своего исторического бытия всегда выступала
и выступает как динамически развивающаяся система с присущими ей
культурным пространством, механизмами и законами функционирования,
что обеспечивает ей, с одной стороны, единство и
целостность, а с другой,
многообразие форм проявления (полиморфизм). Динамика культуры
состоит в постепенном переходе от прошлого к настоящему и будущему.
человеческий дух во всем богатстве и многоуровневом проявлении,
выступающий как внутренняя собъективная реальность личности.
Стержень духовности – самосознание: человек живет, пока в нем есть
сознание, разум, душа. Становление духовного мира личности проходит
через ряд ступеней, образующих своеобразную иерархию ее
социокультурных потребностей: а) материальные, связанные с
удовлетворением и поддержанием организма; б) социальные (образование,
воспитание, карьера, общение); в) духовные, включающие весь спектр
духовных запросов человека. Итак, личность – сложное “произведение
культуры”, где по словам Э. Фромма, личность выступает как “человек для
себя”.
   Итак, социализация – это результат и целенаправленное формирование
личности посредством воспитания и обучения, то есть социально
обусловленное научение молодежи всему социокультурному опыту того
или иного общества. Одновременно это процесс включения индивида в
систему общественных связей и институтов, призванных сформировать
определенный тип личности в соответствии с господствующими в данном
обществе ценностями и идеалами.



                 Лекция 7. ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ.


   1. Понятие динамики культуры.
   2. Историческая динамика форм культуры.


   1. Культура по своей природе изменчива. Она – не нечто застывшее, а
процесс вечного деяния, активности и творчества. Человечество уходит от
одних традиций и вырабатывает другие, забывает старые ценности и
приобретает новые. По мере исторического развития порождаются новые
формы и способы удовлетворения интересов и потребностей людей, в
результате чего происходит адаптация культуры к меняющимся условиям
бытия. Данные изменения могут быть обусловлены как творческой
инициативой отдельных личностей, так и логикой технологического
развития в отдельных отраслях деятельности, а также многими другими
факторами.
   Культура на протяжении своего исторического бытия всегда выступала
и выступает как динамически развивающаяся система с присущими ей
культурным пространством, механизмами и законами функционирования,
что обеспечивает ей, с одной стороны, единство и целостность, а с другой,
многообразие форм проявления (полиморфизм). Динамика культуры
состоит в постепенном переходе от прошлого к настоящему и будущему.

                                   46