ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
19
– объяснить, как выглядит лиловая, багряная, лазурная краски (с помощью
учителя), если возможно , показать их на палитре;
– спросить, где в природе можно встретить такие краски , что может дать
янтарный отблеск;
– обсудить с детьми , почему именно эти краски выбирает Бунин, какое
настроение они придают стихотворению;
– выбрать палитру , которая подходит для иллюстрации к стихотворению;
– спросить, что кроме красочных образов использует поэт для создания
осеннего пейзажа (запах, звуки );
– поговорить, почему так важно для писателя задействовать все органы
чувств (рассказать об особенности восприятия Буниным окружающего мира , о
его высокоразвитой наблюдательности , стремлении уловить и запечатлеть в
слове каждую деталь окружающего мира );
– предложить мысленно прогуляться в изображенном Буниным осеннем
лесу , насладиться его запахом, пением птиц (можно включить музыкальное
сопровождение, например отрывок из «Времен года» Чайковского );
– попросить устно описать увиденную картину , а затем нарисовать ее
красками и прокомментировать (можно в качестве домашнего задания).
Подобная форма урока привлекает интерес к писателю детей с
повышенной эмоциональностью , готовит к восприятию других произведений
Бунина , способствует развитию образного мышления, наблюдательности ,
внимания к деталям как на уровне художественного текста , так и в
окружающем мире.
При изучении рассказа «Антоновские яблоки» в школе можно
использовать часть исследования, в которой анализируется роль наименований
запахов в прозе Бунина . Следует обратить внимание на связь запаха с
категориями времени и памяти . Память запахов делает возможным соединение
с прошлым. Упадок прежнего мелкопоместного быта связывается с
исчезновением запаха антоновских яблок. Можно предложить ученикам
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- …
- следующая ›
- последняя »