ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
проследить, какие наименования запахов встречаются в тексте, как они
меняются от начала к концу рассказа . Так, например, запахом обладает у
Бунина не столько предмет, сколько пространство («Грудь его широко дышит
резким воздухом зари и запахом озябшего за ночь, обнаженного сада»). На
этом отрывке также можно построить наблюдение о способе восприятия
автором действительности сразу несколькими органами чувств – обонянием,
зрением, осязанием. Выводы можно подкрепить словами писателя: «…смотрю
кругом, остро вижу , слышу , обоняю , - главное, чувствую что -то необыкновенно
простое и в то же время необыкновенно сложное, то глубокое, чудесное,
невыразимое, что есть в жизни и во мне самом…». На примере Бунина дети
учатся чувствовать свое глубокое родство с природой, развивают умение
«долго смотреть», «долго слушать».
Повесть «Суходол», изучаемая на уроках внеклассного чтения в старших
классах, продолжает тему разорения помещичьих усадеб, затронутую в
рассказе «Антоновские яблоки». Предварить анализ повести можно
обсуждением стихотворения «Канарейка»:
Канарейку из-за моря
Привезли , и вот она
Золотая стала с горя,
Тесной клеткой пленена .
Птицей вольной, изумрудной
Уж не будешь, - как ни пой
Про далекий остров чудный
Над трактирною толпой!
Произведению предшествует эпиграф Брэма : «На родине она зеленая…».
При анализе стихотворения надо сопоставить традиционные ассоциации с
золотым и изумрудным (зеленым) цветом с тем значением, которое вкладывает
в него писатель (смена изумрудного цвета на золотой символизирует горе,
потерю свободы ). Данное наблюдение поможет войти в контекст повести
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »