ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
один запах. Однако представление о запахе дает нам не столько поле, ведь
это указание на пространство, сколько определение «цветущих», оно же
связано и со зрительным образом, кроме того передается тактильное ощу-
щение словами «тяжелый» и «сырой». По этому же принципу можно про-
анализировать словосочетание из повести «Суходол» «запах росистых ло-
пухов на вечерней заре».
Внимание детей должно быть сосредоточено на музыке цвета, которая
пронизывает все творчество писателя благодаря цветовым глаголам и гла-
гольным формам, светотени, красочным двух- и трехцветным сочетаниям,
цветовым определениям тканей и металла (металлически-зеленое поле).
Чувственное отражение мира в поэзии и прозе Бунина требует осмыс-
ления и собственных эмоций ребенка, среди которых наиболее важными
являются романтические, проявляющиеся в стремлении увидеть и пере-
жить необычное при чтении произведений; гедонистические, связанные с
удовлетворением духовных потребностей и радостью общения с искусст-
вом; познавательные, возникающие в процессе получения новых знаний.
При изучении произведений писателя необходимо развивать в ребенке
умение выделять главное, существенное. Способность к абстрактному
мышлению предполагает овладение навыком группировать, систематизи-
ровать наблюдаемые факты, связывать их между собой, что означает более
глубокое постижение действительности в творчестве Бунина. При анализе
его стихотворений и рассказов важно выделять следующие существенные
моменты: буйное, сияющее разноцветие, перекликающееся с непримет-
ным, будничным, обычным; обостренное ощущение бытия, связанное со
зрительными, слуховыми, осязательными и обонятельными впечатления-
ми; передача настроения героя через настроение пейзажа, необычность и
меткость сравнений.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »