ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
23
– попросить устно описать увиденную картину, а затем нарисовать ее
красками и прокомментировать (можно в качестве домашнего задания).
Подобная форма урока привлекает интерес к писателю детей с повы-
шенной эмоциональностью, готовит к восприятию других произведений
Бунина, способствует развитию образного мышления, наблюдательности,
внимания к деталям как на уровне художественного текста, так и в окру-
жающем мире.
При изучении рассказа «Антоновские яблоки» в школе можно исполь-
зовать часть исследования, в которой анализируется роль наименований
запахов в прозе Бунина. Следует обратить внимание на связь запаха с кате-
гориями времени и памяти. Память запахов делает возможным соединение
с прошлым. Упадок прежнего мелкопоместного быта связывается с исчез-
новением запаха антоновских яблок. Можно предложить ученикам просле-
дить, какие наименования запахов встречаются в тексте, как они меняются
от начала к концу рассказа. Так, например, запахом обладает у Бунина не
столько предмет, сколько пространство («Грудь его широко дышит резким
воздухом зари и запахом озябшего за ночь, обнаженного сада»). На этом
отрывке также можно построить наблюдение о способе восприятия авто-
ром действительности сразу несколькими органами чувств – обонянием,
зрением, осязанием. Выводы можно подкрепить словами писателя:
«…смотрю кругом, остро вижу, слышу, обоняю, – главное, чувствую что-то
необыкновенно простое и в то же время необыкновенно сложное, то глубо-
кое, чудесное, невыразимое, что есть в жизни и во мне самом…». На при-
мере Бунина дети учатся чувствовать свое глубокое родство с природой,
развивают умение «долго смотреть», «долго слушать».
Повесть «Суходол», изучаемая на уроках внеклассного чтения в стар-
ших классах, продолжает тему разорения помещичьих усадеб, затронутую
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- …
- следующая ›
- последняя »