Материалы к курсу "Методика преподавания философии". Андрейчук Н.В. - 58 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

5
7
сения не предлагают. Вплоть до призывов вообще разрушить школу до ос-
нования, вплоть до анархического лозунга: «Спасайся, кто как может!» –
обращенного к дезориентированной этой ситуацией молодежи...
А жернова жизни и воспитания продолжают вращаться со скрипом, скре-
жетом и грохотом, ломая молодые жизни, калеча судьбы, властно заставляя
молодежь думать, размышлять и искать выхода из трагической ситуации.
Единственно продуманный, теоретически выверенный выход из нее
предлагает молодежи марксистско-ленинское учение, теория научного
коммунизма. Но не всегда легко молодежи капиталистических стран найти
к нему прямую дорогу. Однако рано или поздно она поймет, что этот вы-
ходединственный. Выход этотв коммунистическом преобразовании
всей системы общественных отношений между людьми, включая и систему
воспитаниясистему отношений между воспитателями и воспитуемыми.
На знамени нашей системы воспитания начертан лозунгвсестороннее
и гармоническое развитие каждого человека, включая сюда, разумеется, и
самое высокое развитие ума, способности мыслить, способности суждения,
умения думать, умения понимать окружающий мир, умения самостоятель-
но добывать знания. А не жить чужим умом. Ибо без самого высокого
уровня развития этих способностей ни о каком гармоническом развитии
личности говорить, конечно же, не приходится.
Коммунистическое общество поставило перед собой великую и благо-
родную цельсоздать для всех людей, для каждого человека подлинно че-
ловеческие условия развития. Такие условия, внутри которых талантли-
вость и одаренность были бы нормой, а не счастливым исключением из
нее. Естественным статусом человеческого существования.
Ум, интеллект, вообще формируется только в ходе индивидуального
усвоения умственной культуры, созданной трудом всех предшествующих
поколений людей. Ум, собственно говоря, и есть не что иное, как эта исто-
рически развившаяся умственная культура, превратившаяся в ходе образо-
вания в личное достояние, в личную собственность индивида. Ничего дру-
гого в составе «ума» нет.
Поэтому первым условием воспитания ума является открытыйдля
каждогодоступ ко всем сокровищам духовной культуры. Для всех и ка-
ждого, а не только для избранных счастливцев, как то было и при ра-
бовладельческом строе, и при сословно-феодальных порядках, и при ка-
питализме.
Коммунизм впервые открывает для каждого человека, независимо от
того, в какой семье ему довелось родиться на свет, беспрепятственный
доступ к этим сокровищам, впервые создает равные не только формально,
не только юридически (юридически их провозглашает и буржуазное об-
щество), но и морально, и материально обеспеченные права на владение
духовным богатством. Но эти права еще нужно уметь использовать, нужно
учиться использовать.
сения не предлагают. Вплоть до призывов вообще разрушить школу до ос-
нования, вплоть до анархического лозунга: «Спасайся, кто как может!» –
обращенного к дезориентированной этой ситуацией молодежи...
    А жернова жизни и воспитания продолжают вращаться со скрипом, скре-
жетом и грохотом, ломая молодые жизни, калеча судьбы, властно заставляя
молодежь думать, размышлять и искать выхода из трагической ситуации.
    Единственно продуманный, теоретически выверенный выход из нее
предлагает молодежи марксистско-ленинское учение, теория научного
коммунизма. Но не всегда легко молодежи капиталистических стран найти
к нему прямую дорогу. Однако рано или поздно она поймет, что этот вы-
ход – единственный. Выход этот – в коммунистическом преобразовании
всей системы общественных отношений между людьми, включая и систему
воспитания – систему отношений между воспитателями и воспитуемыми.
    На знамени нашей системы воспитания начертан лозунг – всестороннее
и гармоническое развитие каждого человека, включая сюда, разумеется, и
самое высокое развитие ума, способности мыслить, способности суждения,
умения думать, умения понимать окружающий мир, умения самостоятель-
но добывать знания. А не жить чужим умом. Ибо без самого высокого
уровня развития этих способностей ни о каком гармоническом развитии
личности говорить, конечно же, не приходится.
    Коммунистическое общество поставило перед собой великую и благо-
родную цель – создать для всех людей, для каждого человека подлинно че-
ловеческие условия развития. Такие условия, внутри которых талантли-
вость и одаренность были бы нормой, а не счастливым исключением из
нее. Естественным статусом человеческого существования.
    Ум, интеллект, вообще формируется только в ходе индивидуального
усвоения умственной культуры, созданной трудом всех предшествующих
поколений людей. Ум, собственно говоря, и есть не что иное, как эта исто-
рически развившаяся умственная культура, превратившаяся в ходе образо-
вания в личное достояние, в личную собственность индивида. Ничего дру-
гого в составе «ума» нет.
    Поэтому первым условием воспитания ума является открытый – для
каждого – доступ ко всем сокровищам духовной культуры. Для всех и ка-
ждого, а не только для избранных счастливцев, как то было и при ра-
бовладельческом строе, и при сословно-феодальных порядках, и при ка-
питализме.
    Коммунизм впервые открывает для каждого человека, независимо от
того, в какой семье ему довелось родиться на свет, беспрепятственный
доступ к этим сокровищам, впервые создает равные не только формально,
не только юридически (юридически их провозглашает и буржуазное об-
щество), но и морально, и материально обеспеченные права на владение
духовным богатством. Но эти права еще нужно уметь использовать, нужно
учиться использовать.
                                                                      57