ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
61
и т. д. Предложены критерии оценки и образцы работ. Заканчи-
ваются занятия по теме уроком-семинаром, на котором и прохо-
дит защита ученических работ, их обсуждение, оценка, награжде-
ние групп. Хочется надеяться, что использование компьютерных
технологий на уроках станет нормой и поможет в развитии спо-
собностей как учеников, так и учителей
.
Работа в системе мастерских мною продолжается, и чем
дольше она длится, тем больше открывается перспектив в приме-
нении системы мастерских на уроках литературы, русского языка,
развития речи, в создании и развитии межпредметных связей. Ко-
нечно же, технология мастерских – это не самоцель, а инструмен-
тарий, помогающий заинтересовать учеников, увлечь их работой,
где все могут добиться хороших результатов, проявить свой по-
тенциал.
Литература
1. Белова Н. Урок-мастерская: приглашение к поиску // Ча-
стная школа. 1997. № 1.
2. Бюллетень научного общества учащихся «Поиск». Омск,
2000. № 3.
3. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки
по русской литературе. М.: «ВАКО», 2003.
4. Окунев А. Как учить
не уча. СПб.: Питер-Пресс, 1996.
5. Повышение квалификации педагогических кадров по
программе INTEL «Обучение для будущего». Омск, 2002.
6. Селевко К. Современные образовательные технологии.
М.: Народное образование, 1998.
Приложение
Ролевая игра в 6 классе на уроке литературы по рассказу
М. Зощенко «Калоша».
Работа проводится в творческих группах, которые создают-
ся по желанию учеников с учетом
их интересов, склонностей. Не
участвующих в игре нет.
Группы:
1. Актеры.
2. Художники-оформители.
62
3. Литературоведы.
4. Критики.
Задания могут быть выданы заранее, как опережающие, и
непосредственно на уроке. В зависимости от этого меняются сро-
ки и качество подготовки учеников, а следовательно, и критерии
оценки.
Задания группам
1. Актеры:
а) выбирают режиссера, который будет координировать ра-
боту группы, распределять роли, делать замечания актерам, ста-
вить постановку
отрывков;
б) распределив роли, анализируют поступки, суждения, ре-
плики героев, в результате чего делают выводы о характере,
идеалах, жизненной позиции своих персонажей.
2. Художники-оформители в зависимости от задач предла-
гают:
а) оформление обложки и иллюстраций, при этом сами вы-
бирают эпизоды, мотивируя свой выбор;
б) создают занавес, костюмы и декорации
для спектакля,
объясняя свои «творческие находки».
3. Литературоведы выявляют проблематику произведения,
цели и идеи автора. Анализируют художественные приемы, язык
в произведении, пытаются объяснить «художественные находки»
писателя, показать, чем достигается целостность произведения,
его высокая художественность.
4. Критики
а) дают оценку произведения писателя, используя статьи
учебника, критическую литературу, собственные впечатления и
т. д.
,
б) выработав определенные критерии, оценивают работу
групп, при этом они могут задавать вопросы с целью выяснения
видения «актеров» и «режиссера». Здесь работа может идти в фор-
ме полемики «за» и «против».
Учитель выступает в роли помощника, рефери, ведущего
диалог, то есть мастера.
и т. д. Предложены критерии оценки и образцы работ. Заканчи- 3. Литературоведы. ваются занятия по теме уроком-семинаром, на котором и прохо- 4. Критики. дит защита ученических работ, их обсуждение, оценка, награжде- Задания могут быть выданы заранее, как опережающие, и ние групп. Хочется надеяться, что использование компьютерных непосредственно на уроке. В зависимости от этого меняются сро- технологий на уроках станет нормой и поможет в развитии спо- ки и качество подготовки учеников, а следовательно, и критерии собностей как учеников, так и учителей. оценки. Работа в системе мастерских мною продолжается, и чем Задания группам дольше она длится, тем больше открывается перспектив в приме- нении системы мастерских на уроках литературы, русского языка, 1. Актеры: развития речи, в создании и развитии межпредметных связей. Ко- а) выбирают режиссера, который будет координировать ра- нечно же, технология мастерских – это не самоцель, а инструмен- боту группы, распределять роли, делать замечания актерам, ста- тарий, помогающий заинтересовать учеников, увлечь их работой, вить постановку отрывков; где все могут добиться хороших результатов, проявить свой по- б) распределив роли, анализируют поступки, суждения, ре- тенциал. плики героев, в результате чего делают выводы о характере, идеалах, жизненной позиции своих персонажей. Литература 2. Художники-оформители в зависимости от задач предла- гают: 1. Белова Н. Урок-мастерская: приглашение к поиску // Ча- а) оформление обложки и иллюстраций, при этом сами вы- стная школа. 1997. № 1. бирают эпизоды, мотивируя свой выбор; 2. Бюллетень научного общества учащихся «Поиск». Омск, б) создают занавес, костюмы и декорации для спектакля, 2000. № 3. объясняя свои «творческие находки». 3. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки 3. Литературоведы выявляют проблематику произведения, по русской литературе. М.: «ВАКО», 2003. цели и идеи автора. Анализируют художественные приемы, язык 4. Окунев А. Как учить не уча. СПб.: Питер-Пресс, 1996. в произведении, пытаются объяснить «художественные находки» 5. Повышение квалификации педагогических кадров по писателя, показать, чем достигается целостность произведения, программе INTEL «Обучение для будущего». Омск, 2002. его высокая художественность. 6. Селевко К. Современные образовательные технологии. 4. Критики М.: Народное образование, 1998. а) дают оценку произведения писателя, используя статьи учебника, критическую литературу, собственные впечатления и Приложение т. д., Ролевая игра в 6 классе на уроке литературы по рассказу б) выработав определенные критерии, оценивают работу М. Зощенко «Калоша». групп, при этом они могут задавать вопросы с целью выяснения Работа проводится в творческих группах, которые создают- видения «актеров» и «режиссера». Здесь работа может идти в фор- ся по желанию учеников с учетом их интересов, склонностей. Не ме полемики «за» и «против». участвующих в игре нет. Учитель выступает в роли помощника, рефери, ведущего Группы: диалог, то есть мастера. 1. Актеры. 2. Художники-оформители. 61 62
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- …
- следующая ›
- последняя »