ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
63
Цели урока:
1. Продолжить знакомство с творчеством М. Зощенко, в ча-
стности с рассказом «Калоша». Анализ рассказа с точки зрения
проблематики, художественных и языковых особенностей произ-
ведения.
2. Работа над терминами: юмор, сатира, преувеличение,
гротеск, сравнение, ирония.
3. Развитие творческих и академических способностей уче-
ников: навыков выразительного чтения, анализа произведения,
самостоятельной работы
с текстом и учебником, умения красиво,
четко выражать свои мысли и суждения, сценических навыков,
чувства юмора.
4. Воспитание культуры спора, чувства такта, чувства меры,
умения видеть и оценивать себя и окружающих.
Ход игры
1. Сообщение темы игры, определение целей, постановка
задач.
Ученики распределяются по группам, отводится время на
индивидуальную работу.
2. Самостоятельная работа в группах.
При необходимости возможны консультации учителя и дру-
гих групп.
3. Выступление групп.
Группы выступают по очереди, можно высказывать свои
соображения, задавать вопросы, спорить. Критики выступают по-
следними.
Художники работают «по-настоящему», если задание полу-
чено заранее. Если же задание получено на уроке, то иллюстри-
рование устное.
Роли актеров:
• владелец галоши,
• чиновник из камеры находок,
• чиновник из домоуправления,
• М. Зощенко (его позиция как автора).
64
4. Подведение итогов урока, обобщение выводов, выстав-
ление отметок, награждение лучших участников игры.
Задания для самостоятельной работы
1. Автор статьи считает: «Основная задача уроков литера-
туры в средней школе – не только дать сведения и представления
об определенном круге писателей и литературных произведений,
но и, главным образом, научить читать по-настоящему (внима-
тельно, вдумчиво, формируя свой эстетический вкус); думать,
выражать свои мысли, чувства, отстаивать свое мнение, в конце
концов, аргументированно и убедительно спорить, что умеют де-
лать очень и очень немногие». Что значит по-вашему «уметь чи-
тать по-настоящему»? Приведите примеры «настоящего» чтения.
2. Приведите примеры реализации правил проектирования
учебных ситуаций для
освоения способов учебной работы.
3. Приготовьте проект урока с использованием алгоритмов
А-1, А-2, А-3.
4. Приведите примеры организации учебных ситуаций с ис-
пользованием основных элементов технологии организации мас-
терских: индукция, самоконструкция, социализация, разрыв, твор-
ческое конструирование задания.
5. Предложите вариант ролевой игры по выбранной вами
учебной теме.
Н.И. Височан
Как можно сэкономить время
Сокращение часов на изучение математики в школе побу-
дило меня искать более рациональные способы решения многих
типов задач, вывод новых формул, позволяющих решать задачи
более коротким путем. Наиболее удачно это получилось при изу-
чении тем «Прогрессии» и «Логарифмы». Так, при изучении темы
«Арифметическая прогрессия» (§ 28 учебника Ш.А. Алимова)
после вывода
формулы n-ого члена арифметической прогрессии
рассматривается задача 4:
Цели урока: 4. Подведение итогов урока, обобщение выводов, выстав- 1. Продолжить знакомство с творчеством М. Зощенко, в ча- ление отметок, награждение лучших участников игры. стности с рассказом «Калоша». Анализ рассказа с точки зрения проблематики, художественных и языковых особенностей произ- Задания для самостоятельной работы ведения. 1. Автор статьи считает: «Основная задача уроков литера- 2. Работа над терминами: юмор, сатира, преувеличение, туры в средней школе – не только дать сведения и представления гротеск, сравнение, ирония. об определенном круге писателей и литературных произведений, 3. Развитие творческих и академических способностей уче- но и, главным образом, научить читать по-настоящему (внима- ников: навыков выразительного чтения, анализа произведения, тельно, вдумчиво, формируя свой эстетический вкус); думать, самостоятельной работы с текстом и учебником, умения красиво, выражать свои мысли, чувства, отстаивать свое мнение, в конце четко выражать свои мысли и суждения, сценических навыков, концов, аргументированно и убедительно спорить, что умеют де- чувства юмора. лать очень и очень немногие». Что значит по-вашему «уметь чи- 4. Воспитание культуры спора, чувства такта, чувства меры, тать по-настоящему»? Приведите примеры «настоящего» чтения. умения видеть и оценивать себя и окружающих. 2. Приведите примеры реализации правил проектирования Ход игры учебных ситуаций для освоения способов учебной работы. 3. Приготовьте проект урока с использованием алгоритмов 1. Сообщение темы игры, определение целей, постановка А-1, А-2, А-3. задач. 4. Приведите примеры организации учебных ситуаций с ис- Ученики распределяются по группам, отводится время на пользованием основных элементов технологии организации мас- индивидуальную работу. терских: индукция, самоконструкция, социализация, разрыв, твор- 2. Самостоятельная работа в группах. ческое конструирование задания. При необходимости возможны консультации учителя и дру- 5. Предложите вариант ролевой игры по выбранной вами гих групп. учебной теме. 3. Выступление групп. Группы выступают по очереди, можно высказывать свои Н.И. Височан соображения, задавать вопросы, спорить. Критики выступают по- следними. Как можно сэкономить время Художники работают «по-настоящему», если задание полу- чено заранее. Если же задание получено на уроке, то иллюстри- Сокращение часов на изучение математики в школе побу- рование устное. дило меня искать более рациональные способы решения многих Роли актеров: типов задач, вывод новых формул, позволяющих решать задачи • владелец галоши, более коротким путем. Наиболее удачно это получилось при изу- • чиновник из камеры находок, чении тем «Прогрессии» и «Логарифмы». Так, при изучении темы • чиновник из домоуправления, «Арифметическая прогрессия» (§ 28 учебника Ш.А. Алимова) • М. Зощенко (его позиция как автора). после вывода формулы n-ого члена арифметической прогрессии рассматривается задача 4: 63 64
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- …
- следующая ›
- последняя »